В этом уроке мы создадим изображение планеты на фоне звёзд и туманности с помощью Photoshop. Отличительной особенность данной методики является то, что планету мы будем создавать с нуля, не используя никаких сторонних текстур и изображений, средствами только Photoshop.
Для того, чтобы параметры фильтров можно было изменять после их применения, в течении всего урока я буду применять фильтры как смарт-фильтры к смарт-объекту.
Для лучшего понимания материала, Вы можете скачать готовый файл PSD, выполненный по материалам этого урока, по ссылкам внизу странички.
Посмотрите на итоговый рисунок:
Давайте начнём.
Рисуем планету в космосе
Создайте новый документ размером 1000 на 1000 пикселей. Нажмите клавишу D, чтобы установить цвета переднего плана и фона, как черный (#000000) и белый (#FFFFFF). Заполните слой черным цветом, нажав комбинацию Alt+Delete. Преобразуйте фоновый слой в смарт-объект.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), назовите его "Планета" и применить к нему Фильтр --> Рендеринг --> Облака (Filter --> Render --> Clouds). У Вас должно получиться примерно следующее:
Это будет основа нашей будущей планеты.
Перейдите по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery), откройте там вкладку "Имитация" (Artistic) и выберите фильтр "Целлофановая упаковка" (Plastic Warp). Задайте следующие параметры: Подсветка (Highlight Strength) - 20, Детализация (Detail) - 15, Смягчение (Smoothness) - 2. После введения параметров рабочее окно фильтра должно выглядеть примерно так:
Нажимаем ОК для применения фильтра.
Вот как выглядит теперь наш рабочий документ:
Применяем Фильтр --> Искажение --> Полярные координаты (Filter --> Distort --> Polar Coordinates), в диалоговом окне ставим галку у опции "Полярные в прямоугольные" (Polar to Rectangular):
Ещё раз применяем этот же фильтр, только на этот раз ставим галку у "Прямоугольные в полярные" (Rectangular to Polar):
Рабочий документ теперь имеет такой вид:
Теперь используем Фильтр --> Искажение --> Сферизация (Filter --> Distort --> Sphesize) в режиме "Ручной" (Normal) и со значением "Количество" (Amount) 100%:
Вид нашей будущей планеты:
Примените этот фильтр ещё раз, но задайте значение опции "Количество" (Amount) в 50%. Результат:
Используем Фильтр --> Искажение --> Дисторсия (Filter --> Distort --> Pinch) с параметром "Количество" (Amount) в 50%:
Наша планета стала ещё сферичнее:
Итого у нас получилось семь фильтров, применённых к смарт-объекту:
Теперь необходимо вырезать сферу. Возьмите инструмент "Овальная область" ( Elliptical Marquee Tool) и выделите сферу. Если с первого раза не получилось создать выделенную область, совпадающую с краем сферы, воспользуйтесь инструментом Выделение --> Трансформация выделенной области. Нажмите Ctrl+J для копирования выделения на новый слой и отключите видимость смарт-объекта. Переименуйте слой в "Планета 2":
Результат:
Нажмите Ctrl+T для активации инструмента "Свободная трансформация" (Free Transform), зажмите Shift для сохранения пропорций и уменьшите, а затем переместите планету (перед перемещением отпустите Shift), как показано на рисунке:
Нажмите Enter для применения трансформации.
Дублируйте слой "Планета 2" и примените к новому слою фильтр "Тёмные штрихи" из Галереи фильтров --> Штрихи (Filter --> Filter Gallery --> Brush Strokes -- > Dark Strokes) со следующими параметрами: Баланс (Balance) - 5, Содержание чёрного (Black Intensity) - 2, Содержание белого (White Intensity) - 2:
Измените режим наложения текущего слоя на "Мягкий свет" (Soft Light).
Снова дублируйте слой "Планета 2", переместите его вверх в панели слоёв и примените к нему фильтр "Рельеф" (Bas Relief) из вкладки "Эскиз" (Sketch) из Галереи фильтров, задайте параметры Детализация (Detail) - 13, Смягчение (Smoothness) - 2, свет - вниз и вправо (Bottom Right):
Снова измените режим наложения текущего слоя на "Мягкий свет" (Soft Light).
Результат:
На поверхности планеты у нас должны быть более-менее гладкие ледники, но последним фильтром я придал им некоторой нежелательный рельеф. Частично удалим этот рельеф с белых областей с помощью "Ластика" (Eraser Tool), Непрозрачность: 30%, Размер: 40px), в центре белых областей больше, по краям меньше, чтобы получилось примерно следующее:
Снова дублируйте слой "Планета 2", переместите его в самый верх в панели слоёв и примените к нему фильтр "Почтовая бумага" из вкладки "Эскиз" из Галереи фильтров (Filter --> Filter Gallery --> Sketch --> Note Paper) с параметрами Тоновый баланс (Image Balance) - 25, Зернистость (Graininess_ - 10, Рельеф (Relief) - 11:
Измените режим наложения слоя на "Перекрытие" (Overlay).
Результат:
Снова возьмите Ластик с непрозрачностью 30% и мягкими краями и удалите белые однообразные области:
В очередной раз дублируйте слой "Планета 2", переместите его вверх в панели слоёв и примените к нему фильтр "Гипс" (Plaster) из вкладки "Эскиз" с параметрами Тоновый баланс (Image Balance) - 20, Смягчение (Smoothness) - 2, свет - сверху (Top):
Измените режим наложения на "Темнее" (Darker Color):
Снова возьмите "Ластик" и мягкой круглой кистью диаметром 100px и непрозрачностью 30% удалите почти всё содержанию слоя, оставляя только некоторые области на "материках":
В последний раз дублируйте слой "Планета 2", переместите его в самый верх панели слоёв и измените режим наложения на "Жесткий свет" (Hard Light).
Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Измените его режим наложения на
"Экран" (Screen), возьмите инструмент "Кисть" Brush Tool (непрозрачность 10%, размер 90px, цвет белый #FFFFFF) и осветлите темные участки:
Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Измените его режим наложения на
"Цветность" (Color). Установите цвет переднего плана на фиолетовый #47639A, выберите "Кисть" (непрозрачность 10%, диаметр 250px) и начать применять в тёмных районах сферы. это будут океаны. При необходимости увеличивайте или уменьшайте непрозрачность кисти:
Добавляем звёзды
Создайте новый слой. Сделайте основной цвет в цветовой палитре белым, возьмите "Кисть", сделайте диаметр 5px, жёсткость 50% и непрозрачность 100%. Нажмите клавишу F5 для активации панели кистей и введите следующие параметры:
Нарисуйте звёзды на чёрных областях документа. Повторите это с диаметром кисти 10 и 15 px:
Рисуем звёздную туманность
Создайте новый слой поверх всех остальных. Нажмите клавишу D, чтобы установить цвета текста и фона, как черный и белый, и примените Фильтр --> Рендеринг --> Облака (Filter --> Render --> Clouds), всё как в начале урока:
Измените режим наложения на "Линейный осветлитель" (Linear Dodge):
Возьмите "Ластик" с нулевой жёсткостью и сотрите большую часть слоя так, чтобы результат был похож на мой:
Чтобы закончить урок, создадим новый слой поверх остальных и обновлять режим слоя на Soft Color. Выберите мягкую круглую "Кисть" (непрозрачность 15-20%), цвет #263C35 и начните раскрашивать туманность. Сделав пару мазков. измените цвет кисти, и так несколько раз, и у вас будет отличный результат. Готовый рисунок:
Скачать готовый файл PSD урока:
Помощь сайту
Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Мы будем благодарны, если Вы окажете небольшую помощь в развитии проекта (на кофе и сервер).
Райфайзен банк прямой перевод на карту
QIWI кошелёк: ссылка для пополнения на никнейм NOSTROM
Сбербанк, номер карты для прямого перевода: 4274 3200 5092 4219
PayPal ссылка для перевода
WebMoney, рублёвый кошелёк R250684729036, долларовый кошелёк: Z170567175694
Яндекс.Деньги, форма для пополнения:
Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!
Похожие материалы:
В данном материале я расскажу, как создать довольно эффектный коллаж с лучницей, целящейся в зрителя горящей стрелой. В этом уроке будут использованы...
|
![]()
Предыдущая страница
Шаг 5: Создание "таинственного свечения"
Теперь, давайте добавим таинственный свет. Давайте начнем с создания нового слоя (Ctrl...
|
Пользовательское блок-меню (продолжение)
Начало здесь. Предполагается, что в этом блоке будут отображаться фотографии автомобилей. Давайте сделаем...
|
В этой статье мы рассмотрим, как превратить простую фотографию в коллаж, состоящий мозаики изображений, стилизованных под полароидные фотки. Такой...
|