Делаем рамку из точек, чёрточек, пунктирных линий в Photoshop

В этом материале, как понятно из заголовка, мы рассмотрим способы рисования пунктирных, штриховых и точечных рамок.

рамки

Давайте определимся сразу: все рамки мы будем рисовать на новом слое!

Забегая вперёд, скажу, что описанный ниже способ относится к версиям Photoshop CS5 и ниже. В Photoshop CS6 существует свой способ создания пунктирных и точечных рамок, обводок и линий.

Создание рамок из точек

Такие рамки создаются с помощью обыкновенной круглой кисти из стандартного набора по Фотошопа. Рамки могут иметь круглую, овальную. прямоугольную, а также любую неправильную форму, т.к. они описываются по контуру. Давайте вначале настроим кисть. Если кто не помнит, для открытия панели настройки кисти надо выбрать инструмент Кисть brush, а затем кликнуть по соответствующей кнопке в панели параметров.
На рисунке сверху для внутренней круглой и внутренней квадратной были применены следующие настройки:

ramku-iz-tochek-chyortochek-punktira2.gif

Теперь создадим контур, по форме которого должна быть рамка, это можно сделать с помощью любых контурных инструментов, Перо pen (Pen Tool), Прямоугольник rectangle (Rectangle Tool) и т.д. Контур может быть как замкнутый, так и разомкнутый. Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру. Важно: контурный инструмент в этот момент должен быть активным! В появившемся окне выбираем строку "Выполнить обводку контура" (Stroke path). Откроется новое окно, где нам предложат выбрать инструмент обводки. В данном случае нам подойдёт кисть или карандаш (Pencil).

Напоминаю, что кисть или карандаш должны быть уже настроены. После выбора инструмента кликаем ОК, и на контуре появятся точки. Точки, сделанные кистью, получаются несколько смазанными, поэтому после нанесения точек не помешает применить фильтр контурной резкости (Sharpen Edges), настройки подобрать индивидуально.

Вот пример рисунка, полученного с помощью вышеописанных телодвижений:

ramku

Были применены следующие настройки кисти:
Текст: тип - карандаш кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Подчёркивание: тип - кисть, кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 205%
Рамка: тип - карандаш, кегль (Size) 6 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%

Ну, с рамками из точек вроде бы разобрались.

Создание рамок из пунктирных линий

Прямоугольные рамки, т.е. состоящие из вертикальных и горизонтальных линий, не вызывают никаких проблем.
Их рисовать можно с помощью прямоугольной кисти из дефолтного набора Фотошопа. Откройте панель управления кистями и загрузите их, как показано на рисунке:

ramku

Далее задаём кисти настройки примерно такие, как задавали выше круглой кисти. Затем немного вытягиваем форму отпечатка, на рисунке это показано:

ramku-iz-tochek

Такой кистью можно провести горизонтальную линию. Но вертикальную уже не получится, вернее, получится, но некрасиво:

ramku-iz

Для создания вертикальной прерывистой линии нужно повернуть отпечаток кисти на 90 или 270 градусов:

ramku-iz-tochek

Теперь можно смело дорисовать и вертикальную прерывистую линию:

ramku

Но если мне нужен пунктир по кругу или по любой кривой, то этот способ уже не подходит. Если спросить у мирового разума, то он, разум, посоветует не заниматься ерундой с пунктиром в Photoshop, а воспользоваться Adobe Illustrator, создать в нём слой с нужной линией, и перенести в Фотошоп. Я Illustrator не использую, и мне нужно создать круговой пунктир именно в Фотошопе. Оказалось, способ есть, и довольно простой. Мне потребовалось десять минут на его изобретение.

Выбираем круглую кисть, задаём диаметр отпечатка 9 пикселей, интервал 170%. Создаём контур, выполняем обводку контура, как в случае с точками.
Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру, выбираем пункт "Образовать выделенную область" (Make Selection) с радиусом растушёвки 0. Вот увеличенный фрагмент рисунка:

ramku

Затем идём по вкладке Выделение --> Модификация --> Граница (Select --> Modify --> Border), задаём ширину один или два пикселя.

ramku

Теперь надо инвертировать выделенную область нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+I. Убираем лишнее, нажав клавишу Delete.
У меня получился симпатичный такой пунктирный круг:

tochek-chyortochek

Кое-где остались, конечно, небольшие артефакты, но исправить их можно за несколько кликов резинкой.
Таким образом пунктир можно рисовать на любом контуре, например обвести фигуру человека на фотографии.

Теги:

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Мы будем благодарны, если Вы окажете небольшую помощь в развитии проекта (на кофе и сервер).

Райфайзен банк прямой перевод на карту

QIWI кошелёк: ссылка для пополнения на никнейм NOSTROM

Сбербанк, номер карты для прямого перевода: 4274 3200 5092 4219

PayPal ссылка для перевода

WebMoney, рублёвый кошелёк R250684729036, долларовый кошелёк: Z170567175694

Яндекс.Деньги, форма для пополнения:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

текстура джинсы с нуля в Photoshop
Из этого урока мы узнаем, как создать реалистичную текстуру джинсовой ткани в Adobe Photoshop с нуля, используя только фильтры и стили слоя....
В данном материале мы рассмотрим, как в программе Photoshop самостоятельно, с нуля, создать реалистичную текстуру поверхности кожи. В статье я буду...
как создать с нуля текстуру засохшей глины
В этом коротком уроке уроке мы попробуем создать текстуру, которая выглядит как стена из засохшей глины, ну, или как глина или грязь, лежащая на...
как обвести текст штрих-пунктирной линией
Как создать в Photoshop пунктирную, штрих-пунктирную, и линию из точек, рассказывается здесь. Этот способ подходит для векторных форм (Shape),...