В этом материале, как понятно из заголовка, мы рассмотрим способы рисования пунктирных, штриховых и точечных рамок.
Давайте определимся сразу: все рамки мы будем рисовать на новом слое!
Забегая вперёд, скажу, что описанный ниже способ относится к версиям Photoshop CS5 и ниже. В Photoshop CS6 существует свой способ создания пунктирных и точечных рамок, обводок и линий.
Создание рамок из точек
Такие рамки создаются с помощью обыкновенной круглой кисти из стандартного набора по Фотошопа. Рамки могут иметь круглую, овальную. прямоугольную, а также любую неправильную форму, т.к. они описываются по контуру. Давайте вначале настроим кисть. Если кто не помнит, для открытия панели настройки кисти надо выбрать инструмент Кисть , а затем кликнуть по соответствующей кнопке в панели параметров.
На рисунке сверху для внутренней круглой и внутренней квадратной были применены следующие настройки:
Теперь создадим контур, по форме которого должна быть рамка, это можно сделать с помощью любых контурных инструментов, Перо (Pen Tool), Прямоугольник
(Rectangle Tool) и т.д. Контур может быть как замкнутый, так и разомкнутый. Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру. Важно: контурный инструмент в этот момент должен быть активным! В появившемся окне выбираем строку "Выполнить обводку контура" (Stroke path). Откроется новое окно, где нам предложат выбрать инструмент обводки. В данном случае нам подойдёт кисть или карандаш (Pencil).
Напоминаю, что кисть или карандаш должны быть уже настроены. После выбора инструмента кликаем ОК, и на контуре появятся точки. Точки, сделанные кистью, получаются несколько смазанными, поэтому после нанесения точек не помешает применить фильтр контурной резкости (Sharpen Edges), настройки подобрать индивидуально.
Вот пример рисунка, полученного с помощью вышеописанных телодвижений:
Были применены следующие настройки кисти:
Текст: тип - карандаш кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Подчёркивание: тип - кисть, кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 205%
Рамка: тип - карандаш, кегль (Size) 6 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Ну, с рамками из точек вроде бы разобрались.
Создание рамок из пунктирных линий
Прямоугольные рамки, т.е. состоящие из вертикальных и горизонтальных линий, не вызывают никаких проблем.
Их рисовать можно с помощью прямоугольной кисти из дефолтного набора Фотошопа. Откройте панель управления кистями и загрузите их, как показано на рисунке:
Далее задаём кисти настройки примерно такие, как задавали выше круглой кисти. Затем немного вытягиваем форму отпечатка, на рисунке это показано:
Такой кистью можно провести горизонтальную линию. Но вертикальную уже не получится, вернее, получится, но некрасиво:
Для создания вертикальной прерывистой линии нужно повернуть отпечаток кисти на 90 или 270 градусов:
Теперь можно смело дорисовать и вертикальную прерывистую линию:
Но если мне нужен пунктир по кругу или по любой кривой, то этот способ уже не подходит. Если спросить у мирового разума, то он, разум, посоветует не заниматься ерундой с пунктиром в Photoshop, а воспользоваться Adobe Illustrator, создать в нём слой с нужной линией, и перенести в Фотошоп. Я Illustrator не использую, и мне нужно создать круговой пунктир именно в Фотошопе. Оказалось, способ есть, и довольно простой. Мне потребовалось десять минут на его изобретение.
Выбираем круглую кисть, задаём диаметр отпечатка 9 пикселей, интервал 170%. Создаём контур, выполняем обводку контура, как в случае с точками.
Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру, выбираем пункт "Образовать выделенную область" (Make Selection) с радиусом растушёвки 0. Вот увеличенный фрагмент рисунка:
Затем идём по вкладке Выделение --> Модификация --> Граница (Select --> Modify --> Border), задаём ширину один или два пикселя.
Теперь надо инвертировать выделенную область нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+I. Убираем лишнее, нажав клавишу Delete.
У меня получился симпатичный такой пунктирный круг:
Кое-где остались, конечно, небольшие артефакты, но исправить их можно за несколько кликов резинкой.
Таким образом пунктир можно рисовать на любом контуре, например обвести фигуру человека на фотографии.
Помощь сайту
Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Мы будем благодарны, если Вы окажете небольшую помощь в развитии проекта (на кофе и сервер).
Райфайзен банк прямой перевод на карту
QIWI кошелёк: ссылка для пополнения на никнейм NOSTROM
Сбербанк, номер карты для прямого перевода: 4274 3200 5092 4219
PayPal ссылка для перевода
WebMoney, рублёвый кошелёк R250684729036, долларовый кошелёк: Z170567175694
Яндекс.Деньги, форма для пополнения:
Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!
Похожие материалы:
Из этого урока мы узнаем, как создать реалистичную текстуру джинсовой ткани в Adobe Photoshop с нуля, используя только фильтры и стили слоя....
|
В данном материале мы рассмотрим, как в программе Photoshop самостоятельно, с нуля, создать реалистичную текстуру поверхности кожи. В статье я буду...
|
В этом коротком уроке уроке мы попробуем создать текстуру, которая выглядит как стена из засохшей глины, ну, или как глина или грязь, лежащая на...
|
Как создать в Photoshop пунктирную, штрих-пунктирную, и линию из точек, рассказывается здесь. Этот способ подходит для векторных форм (Shape),...
|