В этом материале, как понятно из заголовка, мы рассмотрим способы рисования пунктирных, штриховых и точечных рамок.
Давайте определимся сразу: все рамки мы будем рисовать на новом слое!
Забегая вперёд, скажу, что описанный ниже способ относится к версиям Photoshop CS5 и ниже. В Photoshop CS6 существует свой способ создания пунктирных и точечных рамок, обводок и линий.
Создание рамок из точек
Такие рамки создаются с помощью обыкновенной круглой кисти из стандартного набора по Фотошопа. Рамки могут иметь круглую, овальную. прямоугольную, а также любую неправильную форму, т.к. они описываются по контуру. Давайте вначале настроим кисть. Если кто не помнит, для открытия панели настройки кисти надо выбрать инструмент Кисть , а затем кликнуть по соответствующей кнопке в панели параметров.
На рисунке сверху для внутренней круглой и внутренней квадратной были применены следующие настройки:
Теперь создадим контур, по форме которого должна быть рамка, это можно сделать с помощью любых контурных инструментов, Перо (Pen Tool), Прямоугольник (Rectangle Tool) и т.д. Контур может быть как замкнутый, так и разомкнутый. Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру. Важно: контурный инструмент в этот момент должен быть активным! В появившемся окне выбираем строку «Выполнить обводку контура» (Stroke path). Откроется новое окно, где нам предложат выбрать инструмент обводки. В данном случае нам подойдёт кисть или карандаш (Pencil).
Напоминаю, что кисть или карандаш должны быть уже настроены. После выбора инструмента кликаем ОК, и на контуре появятся точки. Точки, сделанные кистью, получаются несколько смазанными, поэтому после нанесения точек не помешает применить фильтр контурной резкости (Sharpen Edges), настройки подобрать индивидуально.
Вот пример рисунка, полученного с помощью вышеописанных телодвижений:
Были применены следующие настройки кисти:
Текст: тип — карандаш кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Подчёркивание: тип — кисть, кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 205%
Рамка: тип — карандаш, кегль (Size) 6 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Ну, с рамками из точек вроде бы разобрались.
Создание рамок из пунктирных линий
Прямоугольные рамки, т.е. состоящие из вертикальных и горизонтальных линий, не вызывают никаких проблем.
Их рисовать можно с помощью прямоугольной кисти из дефолтного набора Фотошопа. Откройте панель управления кистями и загрузите их, как показано на рисунке:
Далее задаём кисти настройки примерно такие, как задавали выше круглой кисти. Затем немного вытягиваем форму отпечатка, на рисунке это показано:
Такой кистью можно провести горизонтальную линию. Но вертикальную уже не получится, вернее, получится, но некрасиво:
Для создания вертикальной прерывистой линии нужно повернуть отпечаток кисти на 90 или 270 градусов:
Теперь можно смело дорисовать и вертикальную прерывистую линию:
Но если мне нужен пунктир по кругу или по любой кривой, то этот способ уже не подходит. Если спросить у мирового разума, то он, разум, посоветует не заниматься ерундой с пунктиром в Photoshop, а воспользоваться Adobe Illustrator, создать в нём слой с нужной линией, и перенести в Фотошоп. Я Illustrator не использую, и мне нужно создать круговой пунктир именно в Фотошопе. Оказалось, способ есть, и довольно простой. Мне потребовалось десять минут на его изобретение.
Выбираем круглую кисть, задаём диаметр отпечатка 9 пикселей, интервал 170%. Создаём контур, выполняем обводку контура, как в случае с точками.
Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру, выбираем пункт «Образовать выделенную область» (Make Selection) с радиусом растушёвки 0. Вот увеличенный фрагмент рисунка:
Затем идём по вкладке Выделение —> Модификация —> Граница (Select —> Modify —> Border), задаём ширину один или два пикселя.
Теперь надо инвертировать выделенную область нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+I. Убираем лишнее, нажав клавишу Delete.
У меня получился симпатичный такой пунктирный круг:
Кое-где остались, конечно, небольшие артефакты, но исправить их можно за несколько кликов резинкой.
Таким образом пунктир можно рисовать на любом контуре, например обвести фигуру человека на фотографии.