Вырезаем фигуру человека из фотографии средствами Фотошопа

Способов, позволяющих вырезать человеческую фигуру или какой-либо другой объект из одной фотографии для того, чтобы вставить эту самую фигуру в другое изображение, существует очень много. В этой статье я попытаюсь рассмотреть метод вырезания выделением. Как правило, начинающие фотошоп-мастера пытаются выполнить выделение с помощью волшебной палочки, быстрого выделения, и лассо. Это тоже вариант, но подходят они только к определённым изображениям, как то изображения с высокой контрастностью, резкими цветовыми переходами и типа того. Такие изображения вообще, и фотки в частности составляют весьма небольшой процент из имеющихся. Например, с помощью "волшебной палочки" не составит труда выделить тёмные волосы или ветки деревьев на фоне дневного неба. А попробуйте выделить те же волосы и ветки на тёмном, сливающемся с ними фоне. Тут не поможет даже разрекламированный суперинструмент Photoshop CS5 "Уточнить край" (Refine Edge).

В общем, получается, что как и в древние времена, на первобытных Фотошопах, без инструмента Перо (Pen Tool) нам всё-равно не обойтись. Его мы и будем использовать для постройки контура, по которому в последствии сможем отделить нужный объект от фона.

Итак, открываем документ в Фотошопе, для работы я взял фотку, показанную слева, результат, как вы поняли, справа, буду вырезать фигуру девушки на чемодане, причем чемодан отдельно.

базовая фотография -  фигура девушкиготовый монтаж с вырезанной девушкой

Выбираем в панели инструментов инструмент Перо (Pen, клавиша P) устанавливаем для него опцию Контуры (Paths). Эта опция переключает нас с режима рисования геометрических фигур на режим рисования пути. Увеличиваем масштаб изображения до 200 – 300 % (ибо так лучше). И по порядочку вдоль контура рисуем путь. Тут есть четыре основных правила:

  • Начинать надо с внешнего контура до тех пор, пока его не замкнёте. После этого переходить к внутренним
  • Путь строить нужно, зарезая ваш объект внутрь на 1-2 px. Если меньше, то в результате время от времени фон будет проглядывать.
  • И конечно, строго соблюдать форму объекта.
  • Неторопиццо )))

Начнём с туфли на правой ноге. На рисунке я показал прорисовку контура. Но у меня дрогнула рука, или просто не заметил, и одну точку я поставил неправильно.

прорисовка контура выделения

Вот тут и начинаем замечать преимущества старого доброго Пера (Pen). Чтобы исправить ( переместить) эту точку, мне необходимо всего лишь выбрать инструмент "Стрелка" и мышкой перенести точку в нужное место.

исправление контура

Но и это ещё не всё. Возможно, нам придётся где-нибудь в контуре потом добавить ещё одну точку. Для этого кликаем правой клавишей мыши по инструменту "Перо" и берём инструмент "Перо+(добавить опорную точку)". Ещё может понадобится сделать излом на опорной точке плавным. Для этого от туда же берём инструмент "Угол".

Когда мы уже подвели контур к краю рамки документа, чтобы переместить рисунок, достаточно нажать клавишу пробела, курсор превратиться в руку, и, не отпуская пробел, зажав левую клавишу мыши, перемещаем рисунок в нужное место.

Группа инструментов Перо

Если вдруг не туда тыркнули, и контур пропал, либо все точки с контура пропали, а сам он стал просто линией, ничего страшного в этом нет, не надо ничего искать и кликать по всему подряд. Стоит всего лишь открыть панель истории и выбрать один из предыдущих шагов.

Исправление с помощью панели история

Закончив с основным контуром, переходим к внутренним, их на этой фигуре будет три.

вырезаем внутренний контур

Замкнув все три контура, убеждаемся, что среди них нет выделенного, т.е все контуры должны быть в виде линий, без квадратиков на них. Если это не так, то берём инструмент "Стрелка и кликаем по свободному месту рисунка.

И теперь у нас появляются два варианта дальнейшей обработки данного контура, это создание нового слоя с вырезанным изображением и создание векторной маски из контура. Второй вариант лучше тем, что контур можно редактировать, также предоставляет массу других удовольствий с помощью применения маски. Например, можно производить различные действия по исправлению контура после растрирования векторной маски в слой-маску, можно работать с силуэтом девушки, можно добавлять участки изображений к вырезанной фигуре. Эти и другие примочки рассмотрены в статье Вырезаем фигуру человека из фотографии. Применение векторной маски.

создание векторной маски

Ну а пока вернёмся к первому, более простому способу. который применяется всё-таки более часто, чем танцы с масками и бубнами.

Продолжаем работу над первым вариантом. Кликаем правой клавишей мыши по любому месту контура, в открывшемся меню выбираем "Образовать выделенную область", в появившемся новом окне выбираем радиус растушёвки ноль пикселей, ОК.

Контур превратится в выделение.

Чтобы перенести его на новый слой, жмём клавиши Ctrl+J. Открываем панель слоёв, отключаем видимость фонового слоя, смотрим, что получилось.

Для того, чтобы были видны все дефекты вырезки, а они будут обязательно, создаём под слоем с вырезанной девушкой два слоя, один чёрный, а другой ядовито-жёлто-зелёный.

фото

У меня получился захваченным фоновый слой на руке и на каблучках туфелек.

Стёркой с мягкими краями убираем эти дефекты.

исправление дефекта

Не надо забывать, что при лишнем движении, каком то неправильном действии, всегда можно вернутся на одно или несколько действий вверх с помощью палитры слоёв.

Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и хорошую область, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.

Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.

убираем дефекты в выделенной области

Скачать исходные материалы для вырезки фигуры из фотографии:

Теги:

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение "Фонарик" для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Установить с Google Play.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

Создаём тень
С помощью стандартных операций в стиле слоя можно создать внешнюю тень изображению или тексту, что придаёт небольшую выпуклость картинке, но когда...
В этом уроке мы собираемся создать простой набор из квадратных кнопок, которые могут пригодиться в конструкции пользовательского интерфейса (UI)....
Разделяем фотографию на кластеры
В этом уроке рассмотрим интересный эффект, как создать из одной фотографии несколько разделённых на отдельные сегменты-кластеры, получится нечто...
Предыдущая страница Теперь нам понадобится набор кистей Star_Brushes.abr. Загрузите его в Фотошоп, активируйте инструмент "Кисть" и выберите...

Комментарии


Аватар пользователя настя
Автор комментария: настяот: 28/09/2011 - 22:21

у меня начинает становится зеленым когда я пытаюсь вырезать фигуру и пол фрагмента ее не вижу


Аватар пользователя Дмитрий
Автор комментария: Дмитрийот: 29/09/2011 - 09:04

Настя, Вам надо переключить режим работы инструмента "Перо". У Вас "начинает становится зеленым" потому что перо находится в режиме "Слой-фигура" (он запускается по умолчанию).
Вам надо переключить перо в режим "Контуры", в верхнем левом углу окна программы "Фотошоп"

vyrezaem


Аватар пользователя Korshun
Автор комментария: Korshunот: 20/02/2013 - 14:37

Я обвёл Пером контур и чтобы сделать линии плавными. выбрал Угол, но когда тяну за участок линии между точками. то линия не изгибается. а движется вместе с точками...
Что я делаю не так7
Спасибо за подсказку


Аватар пользователя admin
Автор комментария: adminот: 21/02/2013 - 11:10

Инструментом "Угол" на надо тянуть за участок линии между точками, он для этого не предназначен. В случае, если Вы направляете "Угол" на середину линии, т.е. отводите от опорной точки, то он преобразуется в инструмент "Стрелка" (Direct Selection Tool), назначение "Стрелки" - выбор и перемещение опорных точек.

В Вашем случае, Вы выбираете две опорные точки и их перемещаете, ну и вместе с ними перемещается и линия, расположенная между ними.

Инструмент "Угол" (Convert Point Tool) предназначен для работы с направляющими кривых Безье, эти направляющие привязаны к опорным точкам.
Логика работы "Угла" примерно такая:

  • клик по опорной точке с линиями с острыми углами и, не отпуская клавишу мыши, тянуть немного в сторону - появляются направляющие, с помощью которых можно задать скругление линий
  • клик по опорной точке, уже имеющей направляющие, т.е. прямые от этой точки отходят со скруглением - направляющие этой опорной точки удалятся и между прямыми получается острый угол
  • клик по крайней точке направляющего луча и не отпуская кнопку потянуть мышку - управление направляющими по отдельности

Аватар пользователя Korshun
Автор комментария: Korshunот: 24/02/2013 - 23:07

Cпасибо за ответ.Я понял, что в данном случае при работе с пером. не имеет смысла загибать линии по контуру фигуры, используя инструмент "Угол", всё равно не получится чисто, а нужно просто ставить точки пером, замкнуть контур и сделать ему выделение, а потом уже подчищать края...


Аватар пользователя admin
Автор комментария: adminот: 25/02/2013 - 17:09

Если контур простой и имеет всего несколько вершин, то да, можно и так.

Но если контур сложный, например, здесь мне пришлось обвести большую фигуру очень сложной формы Пером, то такой способ занял бы очень много времени.

Для работы Пером надо получить навык, а получить его можно только с помощью тренировок.