Вопрос:
Повторила Ваш урок о 3D анимации планеты Земля http:https://rugraphics.ru/photoshop/3d-planeta-zemlya, урок сложный, но всё получилось, спасибо, было очень интересно.
Но я бы хотела пойти дальше. Хочу создать Землю с прозрачными участками вместо океанов с подсветкой изнутри. Не подскажете, как это сделать, а то у меня не получается сделать прозрачной сферу, прозрачные участки текстуры почему-то заменяются серым цветом, после того, как я накладываю текстуру на сферу.
Ответ:
Ирина, мне не раз задавали подобный вопрос, например, в комментариях на страничке видео с вращением Земли (читайте мой ответ на комментарий), поэтому отвечу на Ваш вопрос подробнее.
Создание сферы с прозрачными участками
Для начала, надо создать текстуру сферы с прозрачными участками. Я взял текстуру отсюда и удалил океаны.
Для удаления океанов нужно открыть изображение в Photoshop, разблокировать фоновый слой, взять «Волшебную палочку», сделать допуск около 5, отключить опцию «Смежные пиксели» (Contiguous), выделять те участки, которые Вы хотите удалить с последующим стиранием их ластиком, затем сохраняем изображение в формате PNG-24 или PSD. Так же не помешает удалить мелкие острова для облегчения рендеринга:
Теперь перенесём текстуру на 3D-сферу.
В панели 3D кликаем на пункт «Материал сферы», затем в панели свойств кликаем по значку справа от «Рассеивания» (Diffuse) и загружаем текстуру, подробнее этот процесс описан в уроке.
Текстура наложилась на сферу, но прозрачные участи карты земли заменились серым цветом:
Это произошло потому, что функция «Рассеивание» не поддерживает прозрачность.
Чтобы загрузить прозрачные участки, используем опцию панели свойств «Непрозрачность». Так же кликаем по значку справа от опции и загружаем текстуру ещё раз, собственно, всё, теперь на сфере имеются прозрачные участки. Тени тоже можно пока отключить:
Создание подсветки изнутри 3D-сферы
Это сделать в Photoshop пока нельзя, поскольку требуется сложная двухсторонняя текстура с разными свойствами каждой стороны, а также какие-либо атмосферные эффекты, чтобы лучи света были видны (что-то вроде тумана). Пока даже в Photoshop CC этого нет.
Если мы поместим всенаправленный источник света (Omni) внутрь сферы, то он будет освещать материки изнутри, что является ерундой:
Подводя итог, скажу, что первая часть Вашего вопроса легко выполнима в Photoshop, а для создания внутренней подсветки нужно использовать 3Ds Max.