Привязки в 3ds max

Привязки в 3ds Max используются для точного позиционирования объектов друг относительно друга, для точных построений, например, по шагу сетки, для построения нового объекта от поверхности другого и многого, многого другого.

В 3ds Max существуют четыре типа привязок, но наиболее часто используются из них две, объектная пространственная привязка (или просто Snaps) и угловая (Angle Snaps).

Кнопки включения/настройки привязок:

1

Пространственная (объектная) привязка

snaps toggleВажно! Этот тип привязки, собственно, как и другие типы, необходимо не только включить, но и настроить.

Включается пространственная привязка кликом левой клавиши мыши по кнопке Snaprs Toggle, либо, что гораздо эффективнее, с помощью горячей клавиши S, кнопка при этом подсвечивается.

Настраивается привязка кликом правой клавиши мыши по кнопке, после чего открывается такое окно:

Привязки в 3ds max

Как мы видим из окна настроек, она имеет двенадцать типов привязок. Рассмотрим их по порядку.

Grid Points - привязка к узлам (перекрестьям) сетки
Grid Lines - привязка к линиям сетки, не к каким-то конкретным точкам, а именно к линиям в любом месте этих линий. Очень удобна при создании сплайнов. Часто используется одновременно с включённой Grid Points, но при использовании этих двух типов одновременно, отображение шага сетки желательно увеличить.
Pivot - привязка к Pivot Point другого объекта
Bounding Box - привязка к узлам габаритного контейнера объекта
Perpendicular - Назначение этого типа двойное.

  • привязка сегментов создаваемого сплайна к точкам других сплайнов, у которых сегменты перпендикулярны текущему
  • привязка объекта или сплайна к местам пересечения сплайнов под прямым углом

Tangent - привязка сплайна к точкам-касательным на сплайнах-окружностях или дугах
Vertex - крайне удобная и используемая привязка. Позволяет точно совмещать сплайны и объекты по точкам вершин (вертексов). При активной вертексной привязки хвататься можно не только за опорную точку объекта, но и за его вершины. Endpoint - привязка к конечным точкам сегмента сплайна или рёбер каркаса
Edge/Segment - привязка к любой точке сегмента сплайна или рёбра каркаса
Midpoint - привязка к средней точке сегмента сплайна или рёбра каркаса
Face - привязка к поверхности объекта. Очень полезна, когда необходимо построить сплайн, расположенный точно на поверхности или нескольких поверхностях объекта. Например, можно построить сплайн, облегающий на поверхность шара.
Center Face - привязка к центру треугольника, из которых состоит полигон объекта.

Примечание. В окне настроек не следует выбирать сразу несколько типов привязок, достаточно одной. максимум двух. Выбор нескольких типов может привести к серьёзной путанице.

Угловая привязка (Angle Snap Toogle)

angle snap toogle Позволяет повернуть объект на заданный угол.
По умолчанию установлено значение угла поворота 5°.

Значение поворота задаётся в окне настроек параметром Angle в разделе General. Вызывается окно настроек кликом правой клавишей мыши по кнопке.

Горячие клавиши привязок

S - включение объектной привязки
A - включение угловой привязки

Для включения и выключения привязок лучше пользоваться горячими клавишами.

Иногда привязку нужно включить при создании объекта, например, для его точного позиционирования в начале координат, и отключить в процессе создания, например, чтобы задать произвольную толщину объекта. Сделать это кликом по кнопке мышкой нельзя, т.к. Вы находитесь в процессе создания объекта, и левая клавиша мыши зажата. В этом случае привязка включается/отключается горячей клавишей, не отпуская левую клавишу мыши.

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

3ds max объекты сцены
Для того, чтобы выбрать объект сцены, нужно нажать на кнопку Select Object и кликнуть по нужному объекту. Но чаще, объекты сцены выбираются с...
Коллекция скриптов для программы 3ds max от известного 3D-художника Neil Blevins. Часть из них была написана им во время работы в студии Blur, часть...
тулбар
Данные плагины являются бесплатными продуктами корпорации NVIDIA Плагин PhysX 9.10.0514 не связан напрямую с 3ds max, но бытует мнение, что его...
При работе в 3ds Max Вы могли замечать интересный эффект: если выбран объект и активен какой-либо вид трансформации, то при смене активного окна вида...