Клонирование и группирование объектов 3ds max

Клонирование (копирование) объектов

Клонировать объекты в 3ds max можно с помощью банального Ctrl+C на выделенном объекте и последующего Ctrl+V. Новый объект появится точно на месте выделенного. Но такой способ практически не используется.

Гораздо правильнее копировать 3D-объект в помощью одного из режимов трансформации. Надо выбрать одну из опций трансформации, чаще всего для клонирования используется Select and Move (выбрать и переместить), зажать клавишу Shift и потянуть за одну из осей, после чего откроется окно выбора опций клонирования Clone Options.

Вот как выглядит это окно:

k

В свитке «Object» можно выбрать режим копирования, это:

  • Copy (Простое копирование)
  • Instance (Экземпляр)
  • Reference (Ссылка)

При выборе Copy, клон объекта будет точной копией оригинала. Этот новый объект ничем не будет связан с оригиналом и будет иметь свои собственные настройки и параметры. Его изменение не затронет оригинал и наоборот, изменение оригинала не затронет клон. Иными словами, мы получаем независимую копию.

При выборе Instance, скопированный объект будет связан с объектом-источником и наоборот. Например, если применить модификатор к клону, то и к оригинальному объекту автоматически будет применён точно такой же модификатор. Это же случится, если модификатор будет применён к объекту-оригиналу. На трансформации и материалы зависимость не распространяется.

Если клонировать объект в режиме Reference, то полученный клон будет ссылкой оригинала. Он полностью зависим от изменений настроек оригинала, однако, при изменении настроек у объекта-ссылки, в отличии от режима Instance, оригинал, затронут не будет. Также, на трансформации и материалы зависимость не распространяется.

В поле ввода «Number of Copies» Вы можете ввести желаемое количество копий оригинала, по умолчанию это единица.

В поле «Names» вводится имя копий, кроме того, если копий больше одной, то 3ds max присоединит к имени второй копии индекс 001, третьей — 002 и т.д.

Для завершения копирования нажмите ОК, если же Вы нажмёте «Cancel», то операция по клонированию будет отменена и клонирование не произойдёт.

Группировка объектов

Группирование объектов — это присвоение нескольким объектам свойств одного.

Зачем нужны группы? К примеру, Вы создаёте 3D-объект, ящик с ручками. Ящик — один объект, ручки — другие объекты. Для того, что бы все эти предметы перемещались, как одно целое, их надо объединить в группу.

У объекта имеется несколько уникальных параметров — это имя, габаритный контейнер (Bounding Box) и опорная точка объекта (Pivot Point).

Примечание. Pivot Point — это начало локальных координат объекта, кроме того, Pivot Point является его центром трансформации.

У сгруппированных объектов одно общее имя, одна опорная точка и один габаритный контейнер.

Для группировки надо, зажав клавишу Ctrl или рамочкой, выбрать несколько 3D-объектов, затем нажать на вкладку главного меню Group и кликнуть по пункту Group:

Клонирование  объектов в 3ds max

Чтобы разгруппировать объекты, нужно выбрать группу и нажать Group —> Ungroup.

Остальные команды меню Group:
Open – открыть группу для редактирования отдельных объектов, после чего объекты в группе можно редактировать без разгруппировки
Close – закрыть группу для редактирования
Attach – присоединить объект к группе, для этого надо выбрать объект, нажать на вкладку Group —> Attach и кликнуть по группе
Detach – отсоединить объект из группы. Для этого надо щёлкнуть по группе, нажать Group —> Open, кликнуть по нужному объекты и нажать Group —> Detach
Explode – разгруппировать все уровни группировки.

Дмитрий Евсеенков

Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте [email protected]

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
Уроки Photoshop
Добавить комментарий

Adblock
detector