Коллекция скриптов для 3ds max

Коллекция скриптов для программы 3ds max от известного 3D-художника Neil Blevins.
Часть из них была написана им во время работы в студии Blur, часть — для себя лично. Пакет включает шестьдесят два скрипта.
Скрипты имеют формат MS и MSR. Скрипты формата MS устанавливаются через вкладку главного меню MAXScript—>Run Script, затем открывается окно и в нем можно выбрать нужный файл. С установкой скиптов формата MSR возникают некоторые проблемы. О том, как их решить, рассказывается в небольших видеоуроках на русском и английском языке, скачать которые Вы можете по ссылке внизу этой страницы.

Некоторые скрипты из коллекции, которую вы можете скачать по ссылке внизу страницы:

  • groupWithPoint — предназначен для группирования объектов посредством присоединения их к вспомогательному объекту, а не стандартным способом 3ds max. Этот скрипт реализует технологию группировки объектов, похожую на ту, которая используется в программе Maya.
  • imagePlaneMaker — создает набор двумерных плоскостей с изображениями, которые можно использовать для создания моделей. — pointTracker — присоединяет точку к выделенной вершине и запекает информацию о ее положение.
  • alignViewportToFace — предназначен для выравнивания текущего окна проекции относительно выделенной поверхности.
  • attachSelectedObjects — объединяет выделенные объекты и сплайны.
  • findByActiveMaterial — находит все объекты, которым назначен материал, который является активным в Редакторе материалов, и позволяет выполнять с ними различные операции — распечатывать их список, выделять их и т.д.
  • cameraFromPerspView — изменяет текущий вид и окна проекции на вид из камеры
  • findInstances — находит копии выбранных объектов и производит различные действия с ними (выделяет, распечатывает их имена и т.д.)
  • getMatFromSelectedObject — помещает материал выбранного объекта в Material Editor.
  • aligner — альтернатива обычному инструменту Align в 3ds max. Позволяет выровнять объекты, выполнив меньше действий, чем стандартным способом.
  • materialRemover — убирает материалы с выделенных объектов
  • modifySubdivIters — позволяет увеличить или уменьшить количество итераций разбиения для выделенных объектов
  • materialInfoDisplayer — отображает разную информацию относительно свойств материала выбранного объекта (например, его название, Material ID, который используется, map channels и т.д).
  • powerSolidManager — позволяет управлять параметрами объектов Powersolids
  • putPivot — помещает опорную точку выделенных объектов в одно из 27-ми положений: в левый верхний угол, в нижнюю часть и т.д.
  • soulburnScriptsLister — позволяет легко запускать скрипты данного пакета
  • subdivisionManager — позволяет управлять различными параметрами разбиения выделенных объектов
  • texmapPreview — рендерит выделенную текстуру, примененную к объекту. Выполняет то же действие, что и опция Show Map In Viewport, но гораздо качественнее.
  • getNodeType — распечатывает классы или супер-классы выбранных оболочек
  • splineKnotManager — изменяет тип точки излома всех выбранных сплайнов и устанавливает для них всех тип «Smooth», «Corner», «Bezier» или «Bezier Corner»
  • transformReset — сбрасывает параметры положения, вращения и/или масштабирования всех выбранных объектов
  • twoDPlanView — создает плоский вид сцены. Этот скрипт удобно использовать при создании двумерных элементов, используя инструменты 3ds Max.
  • splineManager — позволяет изменять разные параметры сплайнов.
  • objectReplacer — предназначен для замены выделенных объектов новым или же выбранным случайным образом из набора других объектов.
  • objectDetacher предназначен для преобразования элементов редактируемого сплайна, полигональной или редактируемой поверхности в отдельные объекты. — wireColorRandomizer — изменяет цвет сетки в случайном порядке.
  • calculatorLauncher — запускает калькулятор прямо из интерфейса 3ds Max.
  • parameterManager — дает возможность одновременно изменять параметры выделенных объектов или примененных к ним модификаторов.
  • uVWMappingCopier — копирует модификатор UVWMapping с одного объекта на все выделенные. В отличие от копирования модификаторов в стеке, тут оно работает в глобальном пространстве.
  • vertexAndEdgeConnector — в 3ds Max нельзя назначить одну и ту же горячую клавишу для операции объединения ребер и вершин, нельзя также при помощи одной и той же горячей клавиши выполнять операции объединения в EditablePoly и EditPoly. Этот скрипт дает возможность это сделать. При использовании заданного хоткея, он автоматически определяет, в каком режиме вы работаете, и выполняет нужное действие.
  • edgeSelectByAngle — позволяет выделять ребра, основываясь на том, под каким углом расположены поверхности. Это может бысть удобно, например, если нужно выделить все острые ребра объекта для того, чтобы сделать фаску.
  • circleArrayMaker — создает массив объектов, которые всегда образуют замкнутую окружность.
  • viewportControl — Дает возможность управлять видом окна проекции при помощи удобного окошка.
  • selectionRandomizer — Выбирает объекты случайным образом, на основе указанного значения
  • modifierUtilities — дает возможность выполнять многие операции, связанные с модификаторами, относительно выделенных объектов. Например, добавлять копии модификатора ко всем объектам, находить среди выделенных объектов те, к которым применен какой-нибудь модификатор.
  • parentSelector — выделяет объекты, которые не являются подчиненными другим.
  • subdivisionAutomator — быстро назначает модификатор Meshsmooth или Turbosmooth ко всем или выделенным объектам сцены.
  • blendedBoxMapMaker — применяет к выделенным объектам прямоугольное проецирование, но при этом устраняет проблемы швов на ребрах параллелепипеда.
  • selectionHighlighter — скрипт добавляет в 3ds Max возможность выделения, подобную Selection Highlighting в Silo. Идея в следующем: если вы перемещаете курсор в область объекта, он выделяется, и нет необходимости выполнять дополнительные клики мышкой. Этот скрипт работает только в 3ds Max 2008.
  • bitmapCollector — собирает все растровые карты, которые используются в сцене, и помещает их в одну папку, а также обновляет пути к ним в настройках материалов.
  • objectPainter — дает возможность выдавливать разные объекты на фрагменте геометрии.
  • softSelectionControl — включает/выключает мягкое выделение.
  • faceNormalDisplayer — включает/выключает отображение нормалей поверхностей.
  • surfaceSnapper — дает возможность перемещать один объект по поверхности другого.
  • vertSelectionToObject — размещает объекты на местах вершин, которые выделены в настоящий момент.
  • materialMover — дает возможность быстро перемещать материалы. Может использоваться для помещения большого числа материалов в библиотеку, для помещения всех материалов сцены в ячейки редактора материалов, для применения материала к набору объектов сцены и т.д.
  • findUniqueObjects — выполняет поиск в рамках выделения единственных в своем роде объектов, то есть, тех, у которых нет зависимых копий. Дает возможность выполнять разные действия с найденными объектами: выделяет, выводит их названия, изолирует и т.д.
  • cornerEdgeToVertexMap — выделяет ребра, на основе угла между прилегающими поверхностями, а затем конвертирует их в карту вершин. Например, вы можете выделить угловые ребра, а затем конвертировать в карту вершин для использования в качестве карта рельефа или маски для смешивания текстур.
  • VertexMapDisplayer — включает/выключает отображение карты вершин в окне проекции для всей сцены или только выделенных объектов.
  • instanceTrimmer — работает с выделенными объектами. Проверяет их на предмет зависимых копий (instances) и оставляет в выделении только одну такую копию.

Скачать скрипты:

Скачать с Яндекс.Диск

Скачать урок по установке скриптов в 3ds Max:

Скачать с Яндекс.Диск
Оцените статью
Уроки Photoshop
Добавить комментарий