Самостоятельное создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

В этом уроке я расскажу, как собственными средствами Phtoshop, используя корректирующие слои, различные фильтры и эффекты, создать гранжевую текстуру.

Затем мы рассмотрим два способа создания бесшовной текстуры из образца — первый с помощью бесплатного плагина для создания бесшовных текстур мы преобразуем полученную текстуру в бесшовную и определим её в качестве узора (Pattern) Photoshop, а второй — ручной, с помощью фильтра «Сдвиг» (Offset) и инструмента «Заливка с учётом содержимого» (Content-Aware Fill).

Вот что у меня получилось в итоге:

создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

Шаг 1: Создание основы текстуры

Создаём документ размером 512 на 512 пикселей на белом фоне. Конвертируем фоновый слой в обычный и преобразуем его в смарт-объект.

Шаг 2: Добавление фильтров и корректирующих слоёв к первому смарт-объекту

Нажимаем клавишу D, чтобы привести основной и фоновый цвета цветовой палитры к умолчанию — чёрному и белому.

Идём Фильтр —> Рендеринг —> Облака с наложением (Filters —> Render —> Clouds Difference). Фильтр «Облака» применён к смарт-объекту в качестве смарт-фильтра. Фильтр «Облака» не имеет настроек, но в последствии его можно отключить и применить ещё один фильтр «Облака», а это уже будет другая визуализация фильтра, соответственно, вся конечная текстура примет другой вид. Вот как должен выглядеть документ:

sozdanie

Добавляем Фильтр —> Искажение —> Рябь (Filter —> Distort —> Ripple) и ставим следующие настройки:

sozdanie

Добавляем корректирующий слой «Постеризация» (Posterize) и ставим уровень от 10 до 15:

sozdanie

Добавляем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast), уменьшаем яркость, увеличиваем контрастность:

создание бесшовной текстуры гранж

Если на документе имеются ярко выраженные чёрные или белые области, примените корректирующий слой «Кривые» и опустите правый конец кривой и/или поднимите левый конец кривой:

осветлить текстуру гранж

Зажав клавишу Ctrl, выбираем все слои и преобразуем их в смарт-объект.

Шаг 3: Добавление фильтров и корректирующих слоёв ко второму смарт-объекту

Добавляем Фильтр —> Усиление резкости —> Резкость+ (Filter —> Sharpen —> Sharpen More). Можно ослабить действие фильтра, для этого дважды кликаем по фильтру в панели слоёв справа по иконке регулировки, в открывшеся диалоговом окне уменьшаем непрозрачность.

Добавляем Фильтр —> Шум —> Добавить шум (Filter —> Noise —> Add Noise) — введите значение Эффекта 15 пикселей, Распределение — Равномерная, поставьте галку у «Монохромный». Значение Эффекта можно будет отрегулировать позже:

sozdanie

Общий вид заготовки текстуры у меня получился в средне-серых тонах, поэтому я добавляю корректирующий слой «Уровни» (Levels) и сдвигаю белый ползунок влево, а чёрный — немного вправо:

sozdanie

Шаг 4: Создание бесшовного шаблона с помощью плагина

Теперь из этой заготовки мне необходимо сделать бесшовный шаблон. Для этого я воспользуюсь бесплатным плагином Seamless Textures Generator, скачать который и прочитать описание можно на этой странице.

Плагин корректно работает только с одним слоем. Поэтому необходимо преобразовать все имеющиеся слои в один смарт-объект и дублировать этот объект (Ctrl+J), чтобы у нас сохранился нетронутый оригинал. После этого открываем плагин через Окно —> Расширения —> Seamless Textures-Generator (Window —> Extensions —> SeamlessTextures-Generator), не забываем поставить галку у опции Define Pattern, чтобы документ автоматически определился как узор Photoshop и нажимаем кнопку Tile. Результат:

sozdanie

А вот как выглядит эта текстура, наложенная на документ размером 1280 на 800 пикселей:

бесшовная гранжевая текстура

Шаг 4: Создание бесшовного шаблона с помощью вручную

Можно сделать бесшовную текстуру и вручную. Возвращаемся к смарт-объекту, который мы сохранили в качестве оригинала, дублируем его, и растрируем дубликат в обычный слой.

Идём Фильтр —> Другое —> Сдвиг (Filter —> Other —> Offset). Т.к. сторона нашего документа 512 пикселей, задаём величину сдвига 256 и нажимаем ОК:

sozdanie

Если Вы присмотритесь повнимательнее, то увидите горизонтальный и вертикальный швы ровно по осевым линиям документа. Их необходимо удалить. Инструментом «Прямолинейное лассо» обводим швы, особая точность не нужна:

sozdanie

Затем идём Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill), в диалоговом окне выбираем «С учётом содержимого» (Content-Aware) и нажимаем ОК. В данном случае этот инструмент Photoshop прекрасно справится со сглаживанием швов. Результат:

sozdanie

А вот как выглядит большой документ, залитый этой текстурой:

создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

На этом всё, надеюсь, урок был полезен.

Дмитрий Евсеенков

Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте admin@rugraphics.ru

Оцените автора
( 10 оценок, среднее 4 из 5 )
Сайт о дизайне и графике
Добавить комментарий

Adblock
detector