Создание текстуры кожи

В данном материале мы рассмотрим, как в программе Photoshop самостоятельно, с нуля, создать реалистичную текстуру поверхности кожи. В статье я буду использовать версию Photoshop CS6, но данные действия подойдут для версий программы CS2 и старше.

Для лучшего понимания урока, в конце статьи Вы можете посмотреть видеоурок по созданию текстуры кожи, выполненный по материалам этой статьи.

Вот итоговый результат моей работы, картинка уменьшена:

s

И фрагмент в натуральную величину:

s

Приступим.

Шаг 1
Создаём новый документ 1600 на 1200 пикселей с белым фоном. Установите основной и фоновый цвета в цветовой палитре на черный и белый, нажав клавишу D (это важно, иначе дальнейшие действия не получатся). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), зайдите во вкладку «Текстура» (Texture) и выберите Витраж (Stained Glass).
Задайте параметры:

  • Размер ячейки (Cell Size) — 10
  • Толщина границ (Border Thickness) — 4
  • Интенсивность света (Light Intensity) — 3

s

Рабочий документ теперь должен выглядеть примерно так:

s

Шаг 2
Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Измените непрозрачность слоя до 50%.

s

Примените к нему предыдущий фильтр, нажав Ctrl + F:

s

Теперь рабочий документ должен выглядеть примерно так:

s

Шаг 3
Нажмите комбинацию Ctrl+E, чтобы объединить оба слоя. Примените Фильтр —> Шум —> Добавить шум (Filter —> Noise —> Add Noise) во значениями,указанными на рисунке:

s

Шаг 4

Нажмите комбинацию Ctrl+A, затем Ctrl+C для копирования всего содержимого слоя в буфер обмена. Откройте панель каналов и создайте новый канал, нажав на соответствующую кнопку внизу панели. Затем вставьте скопированное содержимое слоя, нажав Ctrl + V:

s

Шаг 5
Нажмите на канал RGB, чтобы вернуться в фоновый слой. Пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill), выберите «Использовать: Цвет» и подберите нужный цвет. Вы можете использовать любой тёмный цвет, я взял 2f2f2f:

s

Шаг 6
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Редеринг —> Эффекты освещения (Filter —> Render —> Light Effects) и создайте несколько точечных всенаправленных источников света (англ. Omni, варианты переводов — лампочка, точка и типа того). В разделе «Текстурный канал» (Texture Channel) выберите «Альфа 1″(Alpha 1). Остальные параметры выставите примерно такие, как указан на рисунках:

Примечание. У Photoshop версий CS2 — CS5 и Photoshop версии CS6 диалоговые окна фильтра «Эффекты освещения» несколько отличаются.

Adobe Photoshop CS5:

s

Adobe Photoshop CS6 (кликните по картинке для увеличения):

s

Нажмите кнопку ОК, результат должен похожим на показанный ниже. Показан фрагмент в натуральную величину и полное уменьшенное изображение:

s

s

Шаг 7
Фильтр Эффекты освещения (Light Effects) добавляет небольшие артефакты в виде светлой границы изображения. Удалите её, используя инструмент «Рамка» (Crop).

Шаг 8
Вы можете изменить цвет, добавив корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Поставьте галку у опции «Тонирование» (Colorize) и с помощью ползунков «Цветовой тон» (Hue) и «Насыщенность» (Saturation) придайте желаемый цвет изображению:

s

После применения настроек, показанных на рисунке сверху, я получил следующий результат. Показан фрагмент в натуральную величину и полное уменьшенное изображение:

s

s

 

Видеоурок по созданию текстуры поверхности кожи в Photoshop CS6:

Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте [email protected]

Оцените автора
( 98 оценок, среднее 5 из 5 )
RuGraphics
Добавить комментарий