Понимание гистограммы — низкий и высокий ключ изображения

В предыдущем уроке из серии по коррекции тона и цвета в Photoshop, мы узнали, как читать и понимать гистограмму изображения, что является одним из наиболее ценных и необходимых навыков для редактирования, ретуширования и восстановления изображений.

Мы узнали , что в большинстве случаев, если фотография имеет нормальную выдержку, гистограмма покажет полный диапазон значений яркости от черного до белого, но в этом уроке я как раз хочу рассказать, что так бывает не всегда. Знание того, как читать гистограмму, имеет важное значение, но не менее важно уметь распознавать, что на самом деле является проблемой, а что нет. Одним из наиболее частых вопросов, которые задают начинающие фотографы и пользователи Photoshop, звучит примерно так: «Есть ли такое понятие, как идеальная форма гистограммы?» И ответ на это — однозначное «нет».

В зависимости от тематики и настроения, которое вы пытаетесь передать, тоновый диапазон изображения, естественно, может меняться, соответственно, будет меняться и гистограмма. Неброский вариант изображения , где, к примеру, большая часть тонового диапазона попадает в темные тона (тени), часто создают ощущение драмы, напряжения или тайны. Это низкий ключ. Противоположностью является высокий ключ изображения, где большая часть тонового диапазона выталкивается вверх в более светлые тона (света?), создавая ощущение радости, умиротворения или оптимизма.

В следующем уроке мы узнаем , как использовать гистограмму, вместе с командой «Уровни» (Levels) в Photoshop для исправления общих тональных проблем в изображении. Но прежде чем мы приступим к исправлению фотографий, давайте кратенько рассмотрим несколько примеров изображений, где гистограмма может выглядеть «неправильно», но само изображение выглядит очень даже на уровне. Другими словами, работа над улучшением изображений зависит не только от формы гистограммы, но от их конкретной тематики и творческих идей фотографа или редактора этого изображения. Это поможет нам узнать не только, как читать гистограмму, но и как оценить изображение и понять его тональную характер, т.к., в конце концов, не гистограмма формирует изображение; а изображение формирует гистограмму.

Внимание! Если вы не знакомы с тем, как читать и понимать гистограмму изображения, прежде чем продолжить, настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим уроком.

Давайте начнем с рассмотрения фотографии с «типичной» экспозицией, с полным диапазоном значений яркости от черного к белому (фотография женщины в саду):

изображение с нормальной гистограммой

Изображение с «типичной» экспозицией.

 

Для удобного прочтения гистограммы мы будем снова использовать диалоговое окно команды «Уровни» (Levels) в Photoshop, открывается диалоговое окно команды нажатием клавиш Ctrl+L.

уровни гистограмма

Диалоговое окно Уровни показывает гистограмму изображения.

 

На графике гистограммы видно, что изображение содержит полный спектр тональных значений. График начинается в крайнем левом углу, прямо над черным цветом градиент-бара под ним, поэтому мы знаем, что какая-то часть пикселей изображения имеют полностью чёрный цвет. В правом углу такая же ситуация, что говорит нам, что изображение имеет чисто белые пиксели. Кроме того, гистограмма показывает множество пикселей на каждом из тональных значений между ними. Если бы было такое понятие, как идеальная форма для гистограммы, данный график подходил бы под неё вполне:

Изображения с низким ключом

Истина заключается в том, что, несмотря на то, что рассмотренная выше гистограмма имеет весь тональный спектр и похожа на идеальную, она идеально подходит только для этого конкретного изображения. Каждое изображение уникально, и тональное характер изображения сильно зависит от его тематики, а также от типа и количества освещения, при котором была сделана фотография. Вот почему, прежде чем мы приступим к исправлению и улучшению изображений, следует расстаться с таким ложным стереотипом, как стандартная, типичная или идеальная гистограмма. В конце концов, вы бы никогда не ожидали, что фото, отснятое на закате, имело тот же тоновый диапазон, что и фото, снятое в полдень.

Чтобы было понятнее, давайте взглянем на второе изображение, фото маяка на закате:

фотография в низком ключе

Пример фотографии в низком ключе.

 

Это изображение является примером того, что определяется как «фотография в низком ключе», а это означает, что в отличие от первого рассмотренного изображения с равномерно распределенными значениями яркости, большая часть тонового диапазона этого изображения будет находится в тёмных областях.

Я снова нажиму Ctrl+L, чтобы открыть диалоговое окно «Уровни», чтобы посмотреть гистограмму этого изображения и если я увеличить на гистограмме, мы можем легко увидеть , что пока есть какая — то деталь в основные моменты и немного больше в полутонах, большая его часть находится в тени. Вот как выглядит гистограмма этого фото:

гистограмма в низком ключе

 

Если судить с той точки зрения, что каждая гистограмма должна выглядеть, как у предыдущего изображения, можно сделать ошибочный вывод, что эта фотография является слишком темной и должна быть исправлена, хотя на самом деле она выглядит именно так, как и должна выглядеть.

Обратите внимание на высокий пик в самом левом крае гистограммы:

пик гистограммы в низком ключе

Пик гистограммы фото в низком ключе.

 

Он говорит нам, что некоторые из самых тёмных областей фотографии настолько темные, они обрезаны до чисто черного, что это означает, что детали в этих областях потеряны. Как правило, это сигнализирует о том, что фотография была либо недоэкспонирована, либо в процессе редактирования её слишком сильно затемнили. Но в данном случае это не так.

На самом деле, затемнение тёмных областей к чистому черному помогает усилить эффект силуэта маяка и травы на фоне заходящего солнца. Нам не нужны (или даже нежелательны) детали в этих областях, так что затемнение их до чисто черного не было ошибкой, а является результатом грамотного творческого решения.

Вот еще один пример изображения, намеренно заснятого в низком ключе:

фото в низком ключе

Портретное фото в низком ключе.

 

Посмотрев на данную фотографию, можно предположить, что основная масса гистограммы будет сконцентрирована в тёмных областях, и это на самом деле так. На это фото меньше пикселей в светах и полутонах, чем даже на изображении с маяком. Если судить только лишь по одной гистограмме, не посмотрев на само фото, то появиться желание «исправить» это изображение в тенях. Но при таком исправлении получится явная ерунда. Так же, как и в случае с маяком, чрезмерно тёмный тон хорошо подходит для этого типа фотографии.

Помните, что изображение, формирует гистограмму, а, никак не наоборот? Это тому, что знать, как распознавать естественный тональный характер изображения ничуть не менее важно, чем знать, как использовать инструменты редактирования в Photoshop.

Вот как выглядит гистограмма портретного фото с женщиной:

гистограмма изображения с естественными тёмными тональными характеристиками

Другой пример гистограммы изображения с естественными тёмными тональными характеристиками.

 

Изображения в высоком ключе

Противоположностью изображениям в низком ключе являются изображения в высоком ключе, где тоновый диапазон состоит в основном из светлых тонов. В то время как тёмные изображения часто драматичны и c интенсивным с разительным контрастом, высокий ключ изображения более мягкий и тонкий. Вот пример изображения в высоком ключе (зимний туман):

понимание гистограммы - низкий и высокий ключ изображения

Фото пейзажа в высоком ключе..

 

С преимущественно светлыми тонами и отсутствие какого-либо значимого контраста, высокий ключ изображение передает ощущение умиротворения и спокойствия. Мы уже можем предположить, что основная часть графика гистограммы будет сосредоточена в светлых тонах (у правого края). На фото имеется несколько более темных областей, сосредоточенных на деревьях, причале и по земле, но с таким большим количеством светлого, вполне возможно, что эти области просто нам кажутся темнее, чем есть на самом деле. Гистограмма, которая не зависит от ограниченных возможностей человеческого зрения, покажет, что на всём изображении тёмные детали практически отсутствуют. Данное фото состоит почти полностью из полутонов и бликов. Тем не менее, так же, как и в случае с низким ключом, тональные характеристики этого изображения соответствуют его тематике. Мы могли бы, при желании, сдвинуть области в тёмные, чтобы гистограмма выглядела более эффектно, но фотография от этого только пострадает, и мы сделаем только хуже, а никак не лучше:

гистограмма высокий ключ

Гистограмма фотографии, выполненной в высоком ключе, показывает тональный диапазон, в основном, в светах.

 

Технологии фотосъёмки в высоком ключе весьма часто используются при создании постеров для глянцевых журналов и модной фотографии как способ разгладить кожу модели за счет уменьшения или устранения нежелательных деталей. Наши глаза видят различия между светлыми и темными пикселями, а если сместить весь тоновый диапазон вверх в светлую область, многие тёмные, и в этом случае ненужные, детали исчезают:

портретное фото в высоком ключе.jpg

Портретное фото в высоком ключе.

 

Так как фон в этой фотографии имеет чистый белый цвет, не удивительно, что график гистограммы имеет высокий пик в крайнем правом углу, что указывает нам на отсечение в света. При анализе «типичного» изображения этот шип может означать, что фотография была передержана или что мы осветили слишком сильно её светлые области в процессе редактирования. Но в рассматриваемом в данный момент случае пик был сделан намеренно, это технический и творческий выбор фотографа и не является проблемой, которая должна быть исправлена в процессе редактирования:

гистограмма показывает отсечение в света

Гистограмма показывает отсечение в света, но это типично для фотографий высоком ключе.

 

Цель этого урока была показать, что в реальности не существует такого понятия, как типичная или идеальная гистограмма. Каждое изображение отличается от других и имеет свои особенности, поэтому и каждая гистограмма будет уникальной. Некоторые фотографии выполнены предпочтительно в тёмных тонах, другие в светлых, а их гистограммы буду показывать на серьёзные дефекты фото. Так что не следует рассматривать гистограмму отдельно от фото, а только вместе и месте.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые примеры различных типов изображений, в следующем уроке мы сделаем первый большой шаг в мир коррекции изображений на профессиональном уровне, начав изучать, как улучшить тоновый диапазон изображения с помощью инструмента «Уровни».

Оцените автора
( 75 оценок, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий