Существуют две основные причины, почему мы должны использовать корректирующие слои, а не работать непосредственно с изображением.
Первое, это то, что мы можем в любой момент вернуться к состоянию, бывшему до изменений, и работать уже с ним.
Это особенно полезно, если вы хотите сделать небольшие изменения в состоянии изображения, бывшем до последних изменений. Например, вы можете решить, что вам нужно, чтобы уменьшить контрастность после использования еще одного корректирующего слоя, увеличивающего насыщенность. Вы всегда можете посмотреть, как выглядел рисунок до корректировки, попросту отключив видимость корректирующего слоя.
Вторая причина заключается в том, что, чем больше изменений вы вносите в изображение, то тем большему вы риску Вы подвергаетесь на предмет ухудшения качества этого изображения. Например, если вы использовали кривую, чтобы увеличить контраст черно-белой картинки, но потом решили, что она будет выглядеть лучше в цвете, вы вполне можете решить, что вам нужно, чтобы уменьшить её контрастность (цветным изображениям часто требуется меньший контраст, чем черно-белым). Если вы использовали Изображение > Настройки > Кривые для увеличения контраста черно-белого изображения, а затем будете использовать ту же технику для уменьшения контраста, то это приведет к значительному ухудшению исходного изображения. Конкретнее, это приведет к увеличению любого цифрового шума на изображении, и, если вы работаете с JPEG, то JPEG будет ещё более усиливать любые артефакты. Если же использовать вариант Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Curves), то это будет просто повторное открытие диалогового окна корректирующего слоя кривых и изменение первоначальных нстроек в эом окне, при этим не изменяя исходного изображения.
Более подробно преимущества применения корректирующих слоёв рассматриваются в этом материале.