Выделение волос с помощью каналов

Одной из самых востребованных и наиболее мощных возможностей Photoshop является возможность сделать выделение (выбор) объекта в изображении, каким бы сложным этот объект не был. Эта функция используется для изменения фона под объектом, перемещения его на другое изображение, для различных методов фотомонтажа и всего, что можно придумать.

Отмечу, что для качественного выделения объекта требуется большая качественная фотография. Чем лучше фотография, тем лучшие результаты Вы получите.

Существуют инструменты и плагины, с помощью которых сложное выделение можно сделать автоматически. В некоторых случаях их можно использовать, но ручной метод всегда даёт более качественные результаты, хотя и является более трудоёмким.
Канальный метод выделения волос, описываемый в данном материале, отличается от автоматизированных инструментов Photoshop «Уточнить край» (Refine Edge) и «Уточнить маску» (Refine Mask), об этих методах рассказывается здесь и здесь соответственно.

Для выполнения данного урока Вам понадобятся исходные материалы, скачать которые, вместе с готовым файлом PSD Вы сможете по ссылкам внизу страницы.

Вот что мы получим в конце урока, для просмотра исходного изображения наведите мышку на картинку:

Давайте приступим.

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

17

Открываем панель каналов (Окно —> Каналы или Window —> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно! Всегда имейте в виду, что в масках, белые области — это то, что остаётся, чёрные — то, что скрывается, а серые — прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

18

Перетащите красный канал на кнопку «Создать новый канал» для создания его копии:

19

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное — чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент «Затемнитель» (Выберите Burn Tool):

burn tool.png

В его настройках вверху выберите опцию «Тени» (Shadows):

20

Теперь, с помощью «Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр «Экспонирование» (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

21

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию «Подсветка» (Highlights):

dodge tool

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

22

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью «Затемнителя», а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью «Осветлителя»:

24

Инструментом «Прямолинейное лассо» (Polygonal Lasso Tool) выделите все вокруг ленточки, убедившись, что граница идёт по белой области, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl+Shift+I:

25

Нажмите клавишу D, а затем X (икс) чтобы сделать основной цвет в цветовой панели белым:

re

И нажмите комбинацию клавиш Alt+Delete для заливки выделенной области основным, т.е. белым, цветом:

26

Снимите выделение, нажав Ctrl+D.

Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета изображения, и вот как должен выглядеть в конечном итоге зелёный канал, полностью чёрный с единственной белой полоской:

27

Выберите снова копию красного канала.
Инструментом «Прямолинейное лассо» сделайте выделение, как показано на рисунке:

28

Затем залейте выделение белым цветом и нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Аналогичным образом, используя Прямолинейное лассо и инверсию выделенной области, выберите внешний тёмный фон и залейте его чёрным цветом:

29

При выбранном красном канале, зажмите клавишу Crtl и кликните по миниатюре Зеленый канал копию, чтобы сделать из него выделенную область:

30

Залейте его белым цветом.
Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Теперь у нас есть канал с силуэтом Барби в белом и в черном цветах. Это то, что нам нужно, чтобы сделать выделение волос Барби.

В панели каналов кликните по верхнему каналу RGB.

Перейдите на панель слоёв и создайте копию фонового слоя, нажав Ctrl+J.

Снова перейдите на панель каналов, зажмите Ctrl и кликните по миниатюре копии красного канала, при этом в документе появится выделенная область.

Снова перейдите на панель слоёв и нажмите на кнопку «добавить слой-маску«.

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

32

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими.

Выберите инструмент «Размытие» (Blur tool):

blur tool

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое «Копия фонового слоя» создайте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation):

33

И задайте ему следующие параметры:

34

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

35

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

Создайте ещё один корректирующий слой «Фотофильтр» и введите следующие значения:

37

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Дополнительные эффекты

Теперь можно объединить все слои в один, нажав Ctrl+Shift+Alt+E? при этом объединённый слой появится над имеющимися слоями, и применить к нему эффекты.

Я добавил сглаживание, гламурное свечение и виньетку но применение этих эффектов в этом уроке я рассматривать не буду, т.к. у него тема по вырезке волос. Вы можете скачать файл PSD, чтобы посмотреть, как я это сделал.

Скачать исходные материалы и готовый файл PSD:

Скачать с Depositfiles.com
Оцените автора
( 48 оценок, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий