Опции и настройки стиля "Внешнее свечение"

В данном материале мы рассмотрим настройки и варианты использования стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow).

Применение стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow)

Когда начинающий пользователь слышит название стиля «Внешнее свечение», он автоматически предполагает, что этот эффект ограничивается только внешним светом. На самом деле с помощью этого стиля Вы можете сделать гораздо больше, чем просто эффект свечения.

К примеру, этот стиль может быть использован для создания падающей от предмета тени или добавления внешней штриховки к объектам.

Внешнее свечение Outer Glow

Диалоговое окно

Диалоговое окно стиля в русско- и англоязычном Photoshop показано ниже.

Здесь мы видим несколько новых параметров, отличных от тех, которые мы рассматривали ранее. Это «Метод» (Technique), «Диапазон» (Range) и «Колебание» (Jitter):

v

v

Режимы наложения (Blend Mode)

Режимы наложения позволяют установить режим смешивания «Внешнего свечения» со слоем. Если вы создаёте эффект свечения, то хорошо подойдут «Линейный осветлитель» (Linear Dodge) или «Экран» (Screen), если вы хотите создать эффект типа «внешняя тень», то лучше использовать «Линейный затемнитель» (Linear Burn) или «Умножение» (Multiply), если вы создаёте обводку, то подойдёт режим «Обычный» (Normal).

v

Непрозрачность (Opacity)

Этот параметр регулирует степень прозрачности «Внешнего свечения». Значение 0% делает его полностью прозрачным. т.е. невидимым, значение 100% — полностью непрозрачным.
Параметр полностью соответствует аналогичному в «Тени» и других стилях слоя.

Шум (Noise)

Этот параметр также аналогичен таким же в «Тени» и др. Увеличение значения «Шума» придаёт зернистость свечению, с помощью него можно получить эффекты типа «светящейся пыли».

На примере показан левый текст со значением шума 0%, правый — 62%

v

Цвет и Градиент (Color and Gradient)

«Цвет» позволяет менять цвет свечения.
Если радиокнопка включена у «Градиента», то ваши возможности не ограничиваются только одним цветом, с помощью нескольких градиентных цветов и переходов вы можете создать очень сложные и абстрактные светящиеся эффекты:

v

На примере показаны оранжевый цвет и радужный градиент:

v

Метод (Technique)

Выпадающий список «Метод» дает нам два различных варианта рендеринга (визуализации) свечения, мягкий и точный (Softer and Precise). «Мягкий» метод дает нам более органичное и естественное свечение с плавными переходами, размытием и скруглёнными углами, в то время как «Точный» заставляет свечение точнее соответствовать форме предмета, от которого оно исходит.

v

В следующем примере вы можете увидеть разницу между мягким органичным и точным методами:

v

Размах (Spread)

Опция «Размах» изменяет уменьшение интенсивности свечения линейно, или, другими словами, изменяет то, как постепенно оно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным 0%, но если вам понадобились резкие края света, вам надо увеличить его значение. Величина 100% даёт резкую границу.

v

На рисунке показаны значения «Размаха» в 0 и 60%

vn

Размер (Size)

Название опции говорит само за себя. Эта регулировка позволяет изменять размер свечения с шагом в один пиксель.

v

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять уменьшение свечения к краям в нелинейном режиме. При выборе различных профилей кривой, вы можете получить различное затухание свечения. Применение «Контура» может быть полезно, когда вы пытаетесь достичь особого типа сияния или каких-либо абстрактных эффектов.
Кроме того, флажок «Сглаживание» позволяет улучшить качество сияния при очень незначительном падении производительности, поэтому я рекомендую всегда его ставить.

v

На рисунке показан, какой эффект может дать контур в виде синусоиды:

v

Диапазон (Range)

Параметр «Диапазон» похож на параметр «Размах». Он почти так же позволяет управлять спадом свечения к краю.
Меньшее значение дает нам жёсткое свечение, в то время как более высокое значение дает более мягкое.

v

В следующем примере показано, как значение «Диапазона» влияет на мягкость света:

vneshnee-svechenie15.jpg

Колебание (Jitter)

В то время, как параметр «Диапазон» похож на «Размах», «Колебание» похоже на «Шум». Отличие в том, что «Шум» создает прозрачность соседних пикселей, используя обычный (Normal) режим смешивания, в то время как «Колебание» делает то же самое, на в режиме смешивания, похожем на «Наложение» (Overlay).

v

Сохранение и загрузка значений по умолчанию осуществляется точно так же, как и у стиля слоя «Тени».

Оцените автора
( 96 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий