Рисуем море в Photoshop

В этом материале я расскажу о создании морской поверхности с волнами и отражением предметов, находящихся над этой поверхностью. Этот урок непростой, все шаги следует повторять внимательно и без пропусков. Для облегчения понимания в конце статьи Вы можете посмотреть или скачать видеоурок по применению карты смещения для создания волн на воде, выполненный на Adobe Photoshop CS5 с русским интерфейсом.

Для создания фотомонтажа я возьму это исходное изображение:

sozdayom

И попробуем сделать из него такое:

результат

Создать реалистичную водную поверхность с отражением в Фотошопе можно при помощи фильтра Смещение(Displace) и карт смещения (Displacement Map). Поэтому данная статья разделена на две части, первая - это создание карты смещения, а вторая - предварительная подготовка рисунка, создание водной поверхности и применение этой карты.

Часть первая: создание карты смещения

С помощью карты смещения мы можем управлять неровностью поверхности. Светлые участки "поднимают" рельеф, темные опускают, а размер самой карты задаёт величину и форму волны. Чем крупнее размер карты, тем меньше волны.
Итак, приступим. Создаём новый документ в режиме RGB размером 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
Идём по вкладке Фильтр --> Шум --> Добавить шум (Filter --> Noise --> Add Noise). Задаём следующие параметры:
Эффект (Amount): 400%
Распределение (Distribution): По Гауссу
И поставить галку у Монохроматический
Нажимаем OK
Переходим в Фильтр --> Размытие -->Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur). Выбираем радиус 2,0 пикселей и жмём ОК.
Должна получиться такая поверхность, привожу изображение части рисунка в масштабе отображения 100%:

поверхность

Далее будем работать с каналами. Если кто не знает, открывают панель каналов через вкладку главного меню Окно --> Каналы (Window --> Channels).
Открываем эту панель и выбираем в ней красный канал. Применяем Фильтр --> Стилизация --> Тиснение (Filter --> Stylize--> Emboss) и вводим следующие настройки:
Угол (Angle): 180°
Высота (Height): 1 пиксель
Эффект (Amount): 500%
Жмём OK
Переходим на зелёный канал и применяем эти же настройки, только параметр Угол задаём 90° вместо 180°.
Документ должен иметь такой вид при с включенной видимости всех каналов, приведена изображение части рисунка в масштабе отображения 100%:

вид каналов

Теперь создадим перспективное уменьшение морских волн. Для этого растянем нижний край изображения в 36 раз. Это значение оптимально для большинства изображений. Разблокируем фоновый слой (двойной клик по замочку в панели слоёв). Уменьшим масштаб отображения документа в окне Фотошопа (зажать Alt и прокручивать колёсико мыши). Переходим к вкладке Редактирование --> Трансформирование --> Перспектива (Edit --> Transform --> Perspective). Перетаскиваем один из нижних углов, чтобы значение ширины стало 600%.

трансформация перспективой

Таким образом, мы растянули нижний край изображения в шесть раз. Чтобы растянуть его в тридцать шесть раз, надо растянуть край полученного документа ещё в шесть раз, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + T. И, прошу обратить внимание на важный момент, т.к. документ у нас растянут за края отображаемой в окне рамки, нам следует обрезать документ по видимым краям с помощью инструмента Рамка (Crop) crop .
После этого уменьшаем высоту изображения с помощью Изображение --> Размер изображения (Image --> Image Size) до 1000 пикселей, не забываем снять галку с пункта "Сохранить пропорции" (Constain Proportions). В результате у нас получилось квадратное изображение 1000 на 1000 пикселей. Так оно должно выглядеть в масштабе 30%:

карта смещения

В результате у нас получилось, что горизонтальные искажения уменьшается к горизонту, а вертикальное искажение этого не делает. Чтобы компенсировать это, используем размытие верха документа.
Переключаемся на красный канал. Нажмите Q, чтобы перейти в режим быстрой маски. Выберем инструмент Градиент (Gradient tool) gradient , сам градиент выбираем чёрно-белый, тип - линейный, и проводим линию снизу вверх по изображению, как указывает стрелка, чтобы создать маску градиента.

sozdayom

Нажмите клавишу Q, чтобы выйти из быстрой маски и вернуться в стандартный режим. Теперь мы имеем выделение градиента. Залейте его серым цветом #808080. После заливки рисунок примет такой вид (масштаб 30%):

залитый градиент

Снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
Выбираем зелёный канал, переходим в режим быстрой маски, проводим вертикальный градиент, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие, как показано на рисунке (масштаб 30%):

sozdayom

Повторяем действия предыдущего этапа, нажимаем Q, заливаем цветом #808080, снимаем выделение.
Переходим в каналы и отключаем синий канал. Если Вы всё сделали правильно, то рисунок у Вас должен выглядеть следующим образом (масштаб 30%):

готовая карта смещений

Теперь сохраняем документ как файл PSD. С картой всё!

Теперь займёмся непосредственно созданием поверхности моря.

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Поддержите проект, переведите небольшую сумму на оплату серверов и чашечку кофе автору сайта! Спасибо.
Перейти на страницу помощи

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

В этом материале мы рассмотрим создание макета сайта с помощью программы Adobe Photoshop. В статье я буду использовать русскоязычную версию CS6, но...
Восход звезды над планетой
Вид космического пространства, звёзд и планет, всегда очаровывал меня. Мы никогда не сможем увидеть это вблизи, но, зато, можем себе это представить...
макет автомобильного сайта
Пользовательское блок-меню (продолжение) Начало здесь. Предполагается, что в этом блоке будут отображаться фотографии автомобилей. Давайте сделаем...
Предыдущая страница Шаг 5: Создание "таинственного свечения" Теперь, давайте добавим таинственный свет. Давайте начнем с создания нового слоя (Ctrl+N...