Анимация в Photoshop с помощью Марионеточной деформации

В этой статье я попытаюсь рассказать об анимации с помощью нового инструмента в Adobe Photoshop CS5, именующийся «Марионеточная деформация» (Puppet Warp). На мой взгляд. официальный перевод названия инструмента несколько неточен, ну да это как обычно.

Во пример анимации, которую я сделал при помощи «Марионеточной деформации»

готовая картинка

Также весьма творчески адобовцы поработали с инструментом Точечная восстанавливающая кисть (Spot HealingBrush). Очень грамотным оказалось введение параметра «С учетом содержимого (Content-Aware)», который позволяет удалять практически любые фрагменты с учетом содержимого окружающих областей. Я бы сказал, что работать с ней стало эффективнее на порядок.

А пока начнём с простого.
Возьмем фотку таблички с плюканским словом «ку». Слово нейтральное, так что министерство культуры не прицепится.

Табличка для анимации

Открываем,переименовываем в слой в «исходник». Далее нам понадобится фон без таблички и табличка без фона. Поэтому жмём Ctrl+J два раза. Получившиеся слои переименовываем в «Фон» и «Норм».
Активируем слой «Фон», видимость остальных убираем, берём инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot HealingBrush, клавиша J) выбираем размер кисти поболее диаметра палки, ставим галку на «С учетом содержания» (Content Aware)

инструменты фотошопа

И просто проводим кистью по палке. Палка убралась полностью, без артефактов, текстура сохраняется.

работа точечной восстанавливающей кисти

Для таблички увеличиваем диаметр кисти и замазываем полосами, начиная от края.
Но, конечно, точечная восстанавливающая кисть больше подходит для точечных объектов и полос. Поэтому умные адобовцы вели в Фотошопе CS5 ещё один способ удаления лишнего. Это также введение нового параметра С учетом содержимого (Content-Aware) в инструмент «Заливка».
Выделяем Прямолинейным лассо(клавиша L) остаток таблички, кликаем Редактирование—>Выполнить заливку(Edit—>Fill) или жмём сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся диалоговом окне выбираем параметр Использовать:С учётом содержимого (этот параметр появляется по умолчанию) и кликаем ОК.
Заливка с параметром "С учётом содержимого"

Далее активируем слой «Норм»,включаем видимость этого слоя и отключаем видимость остальных, берём инструмент Перо(Pen Tool, клавиша Р), выделяем табличку с палкой, замыкаем контур, клик правой клавишей мышки по контуру, выбираем «образовать выделенную область», в новом окне выбираем радиус растушёвки 1 пкс. Жмём Ctrl+Shift+I (инвертируем выделенную область), затем жмём Delete.

Повторюсь,я в восторге от инструмента «Марионеточная трансформация» (Puppet Warp), поэтому я даже назначил ему отдельную горячую клавишу. Для этого жмём Alt+Shift+Ctrl+K и выбираем свободную комбинацию клавиш. У меня свободной оказалась Ctrl+, (контол+запятая нглийской раскладки). Назначение горячих клавиш значительно ускоряет работу с повторяющимися операциями.

Теперь анимация.

Клонируем слой «Норм», нажав Ctrl+J.Этот слой будет вторым фреймом в линейке анимации. Поэтому переименовываем его в «2». Переименовывать слои вовсе не обязательно. т.к. новое название сгенерируется автоматически.Но, тем не менее, я всегда проставляю порядковый номер на слоях для анимации. Потеряв время на переименование, значительное время можно сэкономить в последующем, при возможной путанице.
Кликаем по Редактирование—>Марионеточная деформация (Edit—>Puppet Warp). Или по новому сочетанию горячих клавиш. Табличка покрылась сеткой. Теперь надо в нужных местах понавтыкать булавки, которые являются одновременно фиксирующим стопором в пассивном состоянии и элементом перемещения в активном. Для установки булавки достаточно один раз кликнуть левой клавишей мыши по нужному месту на сетке, для активирования нескольких булавок (на активированной булавке в центре появляется чёрный кружок) нужно кликнуть поочерёдно по нужным булавкам левой клавишей мыши, зажав Ctrl+Shift. Для деактивирования нужно кликнуть по активированной булавке левой клавишей мыши, для удаления лишней булавки, нужно кликнуть по ней левой клавишей мыши, предварительно зажав Alt (курсор превратится в ножницы).Для того чтобы войти в режим вращения, необходимо подвести указатель мыши рядом к требуемой булавке, нажать клавишу Alt и вокруг активной булавки должен появиться круг со стрелкой.
Ставим одну булавку в основании палки. Эта булавка там будет стоять всегда, фиксируя место, где палка вкопана в землю. Втыкаем другие булавки. А далее немного деформируем табличку, потянув за булавки.
Первый фрейм анимации

Добившись нужного результата, жмём Enter. Затем дублируем слой,нажав Ctrl+J. Не отпуская клавишу Ctrl , нажимаем клавишу » , «. Изображение покрылось сеткой. Деформируем, сохраняем и т.д., пока не сделаем нужного количества кадров. Тут уже всё зависит от вашей фантазии.
Далее включаем панель анимации (Окно—>Анимация или Window—>Animation). Убираем видимость слоёв,кроме «Фон» и «Норм». Генерируем второй фрейм анимации. Отключаем видимость слоя «Норм» и включаем следующий.
Подробнее о создании фреймов анимации рассказывается в статье «Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе» и в «Анимация текста на аватаре. Бегущий текст».

Оцените автора
( 30 оценок, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий