Многие студенты архитектурных вузов и 3D-дизайнеры, начавшие работать в 3д Макс, не могут создать реалистичную сцену, когда дело доходит до работы над полноценным архитектурным проектом, поскольку они не могут правильно настроить материалы, освещение и параметры рендеринга. Если вы столкнулись с одной из этих проблем, эта статья поможет разобраться с некоторыми моментами. Чтобы полностью разобраться с визуализацией экстерьера в 3ds Max и Vray render, все же нужно будет записаться на профи-курс по данному ПО.
А вот что интересное в техниках, которые я опишу здесь, так это то, что после усвоения их можно применять постоянно. Такие вещи, как советы по HDRI можно настраивать, сохранять и открывать для каждой сцены экстерьера в 3d Max. Это сэкономит массу времени в долгосрочной перспективе, поэтому инвестируйте в себя сейчас и изучите эти техники. Теперь я подробно расскажу о своих любимых советах по работе с экстерьером и покажу вам, как можно сделать то же самое в своих 3D-рендерах.
Выпрямите вертикали
Знаете ли вы, что лучше всего быть фотографом в виртуальном мире…? Мы можем сгибать реальность. В буквальном смысле. Посмотрите на эти два изображения.
Когда мы имеем что-то вроде верхнего изображения, это может выглядеть немного странно. Это потому, что в реальности мы видим все прямо. У наших глаз постоянно включен автоматический наклон!
Представьте себе, что вы делаете это как настоящий фотограф… Вам пришлось бы купить объектив с изменением угла наклона (один из них обойдется вам в $1000+). К счастью для нас, мы — виртуальные фотографы ?.
Физическая камера Vray
- Создайте камеру Vray в любом месте видового экрана.
- Если хотите, чтобы камера находилась там, откуда вы смотрите, можете просто нажать Ctrl+C.
- Нажмите C на клавиатуре для просмотра через камеру.
- Теперь выберите камеру. Вы можете сделать это, нажав на название камеры в верхнем левом углу окна просмотра. Выберите «Камера» из выпадающего списка.
- В разделе Основные параметры на панели модификаторов вы можете настроить вертикальный наклон.
- Нажмите на auto guess vert tilt.
Камера Corona
Следуйте тем же инструкциям, что и выше, чтобы создать и выбрать камеру, но на этот раз в панели модификаторов установите флажок напротив Автоматического вертикального наклона.
Физическая камера
И, наконец, стандартная камера 3ds Max. Снова используйте те же шаги, чтобы добраться до панели модификаторов, но на этот раз загляните в раздел Perspective Control, здесь также есть кнопка Auto Vertical Tilt Correction.
Photoshop
Я обычно выпрямляю вершины в 3ds Max по причинам, которые вы скоро узнаете. Но если вы уже отрендерили изображение, можете сделать это и в Photoshop. Самый простой способ — перейти в меню Фильтр > Коррекция объектива. В разделе Трансформация переместите регулятор Вертикальная перспектива. Проблема при использовании этой техники заключается в том, что вы потеряете часть изображения.
Используйте изображения с высоким динамическим диапазоном для освещения сцены
Сейчас раскрою секрет как добиться высокой реалистичности рендеров. И именно так я освещаю почти каждую сцену. Сначала объясню, что такое HDRI, а затем расскажу, как его настроить.
После того как настроите HDRI, можете сохранить его как Exterior Lighting.max и использовать для освещения в будущих проектах. Все, что нужно сделать, это поменять местами HDR-изображение.
Что такое HDRI?
HDRI (High Dynamic Range Image) – это панорамные изображения, которые снимаются с разной экспозицией и затем объединяются в одно 32-битное изображение. Их можно использовать в 3D-программах в качестве источника света. HDRI создают очень естественные и реалистичные эффекты освещения.
Как настроить HDRI в экстерьере 3д Макс
Хорошее видео на эту тему:
Правильное освещение
Итак, мы установили освещение, и оно выглядит довольно круто, но что если я захочу изменить направление солнца?
Большинство людей нажмут Lock to Icon в настройках света, немного повернут его, затем нажмут render, подождут, посмотрят на него, снова повернут, нажмут render… но только не мы.
Мы сделаем кейфрейм, то есть анимируем свет, чтобы он поворачивался на каждые 10-25 градусов, нажмем «Рендеринг» один раз.
Видео по настройке освещения экстерьера в 3d Max:
Когда я только начинал работать с 3D, я делал все эти вещи вручную снова и снова. Но когда вы начинаете работать в дизайн-студиях, то вскоре понимаете, что нет времени каждый раз начинать с нуля. Поэтому убедитесь, что начали создавать шаблоны всего, что делаете не один раз. Суть в том, чтобы исключить повторяющиеся задачи и сосредоточиться на создании замечательных изображений.
Атмосфера
Теперь это изображение выглядит довольно хорошо, но чего-то не хватает…
FOG
Как и выпрямление вертикалей, это можно сделать как в 3ds Max, так и в Photoshop. Я предпочитаю делать в Фотошопе (чувствуется больше контроля и занимает меньше времени). Если хотите сделать это в 3ds Max, можете нажать 8 на клавиатуре, чтобы открыть настройки окружения. Добавьте туман и активируйте его.
Краски с растениями
Визуализация экстерьера не может быть полным без растений, деревьев, травы, листьев, камней…
В этом примере мы будем использовать готовые модели травы. Мы создадим плоскость земли, а затем с помощью кисти «нарисуем» траву в произвольном порядке на поверхности.
Видео на английском языке, но все понятно, вроде: