Вопрос:
Здравствуйте, объясните пожалуйста зачем, в принципе, нужен РАВ конвертор?
Другими словами: Что такого может РАВ конвертор, чего не может Фотошоп и что стоит делать в конверторе, а что оставить фотошопу?
Пожалуйста, разъясните новичку, с уважением, Максим.
Ответ:
Для чего он нужен — для обработки файлов, взятых напрямую с фотокамеры в сыром виде без изменения исходника.
RAW-формат — «сырой», необработанный, несжатый, формат данных о чём-либо, в нашем случае о фоток. В таком виде содержатся сырые данные с матрицы в фотокамерах. В цифровой фотографии это как бы аналог негатива в плёночной.
Вместе с фотокамерой в комплекте идёт диск с RAW-конвертером фирмы-производителя этой камеры. Практически каждая компания-производитель камер имеет свой формат RAW файлов и свой собственный софт для его конвертации (DPP от Canon, Nikon Capture от Nikon и т.д.).
Вот конвертер и обрабатывает в привычный для пользования формат сжатия, типа JPG. Современная камера делает это по умолчанию при загрузке файла на комп. Но можно скачать фотки именно в RAW-формате производителя камеры, а потом уже разбираться самому.
Обобщённо говоря, с RAW-форматом работают люди, занимающиеся полиграфической продукцией большого размера и разрешения и профессиональные (не «свадебные» фотографы), т.к RAW прощает ошибки экспозиции.
А RAW-конвертор ничего не может сделать того, что может Фотошоп. Это конвертор, он конвертирует один формат в другой. Родной Фотошоповкий RAW универсальный, но берёт не всё, но он позволяет не затрагивать сам RAW-файл при обработке. Все изменения записываются в специальном файле-описании.
«Не совсем понимаю, чего не стоит делать в конвертере, если фото дальше идет не на печать, а в фотошоп, дабы дважды не делать одно и то же? Как то так. С уважением, Максим.»
Максим, Adobe Photoshop Lightroom — программа, в основном, для преобразования цифрового формата в обычный (хотя есть там кое-что для ретуши снимков), и больше ни для чего, а плагин Adobe Camera Raw — для обработки снимков в формате RAW без конвертации. Т.е. если тебе надо отдать снимок заказчику после обработки именно в формате RAW, то тебе придётся работать с Adobe Camera.
Так что в данном случае ответ на этот вопрос очень простой:
Если фото идет не куда-либо, а в Фотошоп, то ни Lightroom, ни Adobe Camera не нужны вообще. В конвертере нужно только конвертировать, и ничего больше, всё остальное, быстрее и качественнее, сделает Фотошоп.
Пользуйся никоновким конвертером для преобразования фото в несжатый BMP и работай дальше в со снимком в Фотошопе. Ну и сохрани оригинал, естественно.
Дополнил ответ в связи с комментарием.
Видимо я неправильно сформулировал вопрос, наверное правильно так: «Что нужно сделать в конверторе, а что оставить фотошопу?» Я пользуюсь Лайтрумом, есть Никон кэпчур и конечно Камера РАВ в составе фотошопа.Не совсем понимаю, чего не стоит делать в конверторе, если фото дальше идет не на печать, а в фотошоп, дабы дважды не делать одно и то же? Как то так. С уважением, Максим.
Дополнил ответ в связи с комментарием.
Здравствуйте, спасибо за ответ, а ББ и экспозицию тоже выставлять в Фотошопе?
Если честно, то я об этом даже не задумывался)))
Ну, если фоткать, то надо так, чтоб не менять потом экспозицию более, чем на полступени )))
Вообще-то теоретически экспозицию как-бе надо изменять в Фотошоп Камера Рав, но появляется очень много шумов, которые надо как-то исправлять, и получается в конечном счёте ерунда. Ну, или надо быть очень хорошим спецом по удалению шумов. Хотя, может, для начала, если всё так плохо, можно и в РАВ-конверторе…
Я эту самую экспозицию (как, кстати, и ББ) у готового снимка вообще не трогаю, а вытягиваю в Фотошопе. Кривыми научиться работать не трудно, но нужен навык.
А баланс белого — хороший вопрос. В РАВ-конверторе, и в частности, в Фотошоп Камера Рав, имеется неплохой инструмент регулировки.
Но! Зачем так фоткать, чтобы его потом регулировать?
Кстати, в Фотошопе возможностей более чем для регулировки ББ.
P.S. ББ — на самом деле не баланс белого, а Большой Брат — главный комп в домашней сети )))