Инструмент "Замена цвета" в Photoshop

Это продолжение материала о специальном инструменте Photoshop для замены цвета на фотографии. Первая часть здесь.

В этом уроке мы рассмотрим режимы наложения инструмента "Замена цвета" (Color Replacement Tool), методы отбора образцов и пикселей для замены цвета, а также слабые стороны инструмента и те виды изображений, где данный инструмент применять не следует.

Режимы наложения (The Blend Modes)

Инструмент "Замена цвета"способен изменить цвет объекта или области на фотографии на новый без потери детализации текстур за счёт того, что он использует режимы наложения при смешивании нового цвета с исходным. Инструмент использует четыре режимы наложения:

  • Цветовой тон (Hue)
  • Насыщенность (Saturation)
  • Цветность (Color)
  • Яркость (Luminosity)

Режим наложения выбирается в панели параметров, режимом по умолчанию является
Цветность (Color):

zamena-cveta

Цвет объекта определяют три вещи - это оттенок, насыщенность и яркость. При выборе любого из четырёх режимов наложения для замены цвета, один или два из этих аспектов не будут затронуты

Цветовой тон: при выборе данного режима наложения меняется только оттенок цвета. Насыщенность и яркость исходного цвета затронуты не будут. Этот режим полезен для тех изображений, где цвета не особо интенсивные и, как правило, используется для небольших изменений.
Насыщенность: режим наложения "Насыщенность" меняет только насыщенность исходного цвета, а на оттенок и яркость не влияет. Это полезно для уменьшения интенсивности цвета, или даже для удаления цвета полностью.
Цветность: этот режим наложения установлен по умолчанию и изменяет как оттенок, так и насыщенность. Яркость остаётся неизменной. Это режим наложения используется наиболее часто.
Яркость: как понято из названия, этот режим меняет яркость исходного цвета на яркость нового цвета. Оттенок и насыщенность не изменяются.

Рассмотрим работу режимов наложения на примере фотографии ниже:

уменьшение насыщенности объекта на фото

На этом фото оранжевый шар, похоже, готов оторваться от группы и улететь в небо. Я хочу акцентировать внимание на этом шаре.

Один из способов акцентировать внимание зрителя именно на этом воздушном шаре - это уменьшить насыщенность остальных шаров под ним. Я не хочу менять фактический цвет шаров, а только интенсивность. Чтобы это сделать инструментом "Замена цвета", я изменю режима наложения в панели параметров на "Насыщенность" (Saturation):

уменьшение интенсивности цвета

Если бы я хотел полностью обесцветить воздушные шары, полностью удалив их цвет, я бы установил цвет переднего плана на черный, белый или любой из оттенков серого, но так как я хочу получить более тонкий эффект, я просто возьму как образец один из слабонасыщенных цветов из изображения. Для этого я зажму клавишу, чтобы временно переключиться на режим Пипетки (Eyedropper Tool) и нажму на желаемый цвет. Я выберу малонасыщенный желтый цвет. Сам цвет не имеет значения, так как режим наложения "Насыщенность" не меняет никакие исходные цвета. Он повлияет только на интенсивность:

выбор образца цвета для замены

Итак, цветом переднего плана у меня установлен малонасыщенный жёлтый, режим наложения - "Насыщенность" (Saturation). Теперь я буду просто закрашивать воздушные шары, регулируя свой размер кисти с помощью левой и правой клавиш квадратных скобок и изменения значение допуска в панели параметров по мере необходимости. На рисунке ниже показал, как я сверху вниз закрашиваю ярко-оранжевый воздушный шар:

обесцвечивание элемента фотографии

Далее я продолжу обесцвечивать воздушные шары. Вот готовый результат:

обесцвечивание объектов фото

Недостатки инструмента: проблема с яркостью изменяемых объектов

Как я писал в самом начале, инструмент "Замена цвета" (Color Replacement Tool) можно использовать не для всех случаев. Сейчас я покажу вам это на примере.

Для начала я восстановлю исходное состояние моего фото с шарами, нажав клавишу F12. Теперь, скажем, я хочу изменить цвет верхнего отдельного оранжевого шара на тёмно фиолетовый цвет, как у некоторых шаров в группе:

изменение оранжевого цвета на фиолетовый

Чтобы выбрать цвет замены, я зажимаю Alt и кликаю по фиолетовому шару:

образец цвета для замены на фото

Я устанавливаю режим наложения на панели параметров на "Цветность" (Color) и начинаю закрашивать оранжевый шар для изменения на на темно-фиолетовый. Вот результат:

замена цвета на фотографии

Хм. Шар получился, безусловно, фиолетовым, но этот цвет совсем похож на цвета других фиолетовых шаров, не так ли? Проблема в том, что этот цвет гораздо ярче, чем у других фиолетовых шаров, и получилось это потому, что первоначальный цвет шара был намного ярче, чем темно-фиолетовый, который я брал за образец для замены. Режим наложения "Цветность" в данном случае не никак не влияет на яркость объекта.

Ну давайте тогда попробуем применить тот режим наложения,который влияет на яркость. Из имеющихся четырёх режимов наложения это "Яркость" (Luminosity). Я восстановлю исходное состояние фото,нажав F12, выберу этот режим на панели параметров и вновь попытаюсь закрасить шар тёмно-фиолетовым. Результат:

zamena-cveta

Ну что же, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что получилась полная ерунда. Режим наложения "Яркость" определенно сделал шар темнее, но это все-таки оранжевый, а не фиолетовый, и, кроме того, практически пропала детализация текстуры, шар выглядит плоским пятном.

Вот это и есть недостаток работы инструмента "Замена цвета". Он прекрасно подходит для выполнения простых задач, где необходимо только изменить оттенок и/или насыщенность цвета, но если имеется слишком много различий в значениях яркости между оригинальным и новым цветами, этот инструмент, скорей всего, не подойдёт.

Отбор проб для замены

На панели параметров, непосредственно справа от опции выбора режима наложения, расположены три небольшие иконки. Каждая из этих иконок представляет собой отдельный вариант выборки пикселей для замены инструментом "Замена цвета", и они работают точно по такому же принципу, как и в инструменте "Фоновый ластик". Слева направо: "Непрерывный отбор" (Continuous), эта опция включена по умолчанию, следующая "Однократно" (Once) и последняя - "Образец фона" (Background Swatch) . Для переключения между режимами отбора просто нажмите на нужную иконку:

отбор проб для замены

Эти параметры определяют, как Photoshop отбирает пиксели для замены цвета в изображении. Если выбрана первая опция, "Непрерывный", Photoshop постоянно определяет новые цвета, которые будет заменять. Образец находится под движущимся курсором, точно под перекрестьем, Если, при движении курсор, под перекрестье попадает другой цвет, он и становится целевым цветом для замены. Заменяются все пиксели этого цвета в пределах окружности курсора. Этот вариант отбора проб используется чаще всего и работает лучше всего в том случае, если на объекте имеется много вариаций цвета.

Опция "Однократно" (Once) берёт за образец тот цвет, который Вы выбрали первоначально и образец не изменяется в зависимости от того, через сколько цветов Вы дальше протащите перекрестье курсора. Эта опция подойдёт лучше всего, если Вам необходимо заменить большой участок со сплошным цветом. Вы также можете попробовать применить опцию, если вы обнаружите, что при опции "Непрерывный" заменяемый цвет "просачивается" в близлежащие районы и вариант с изменением "Допуска" не помогает.

Последняя опция, "Образец фона", используется крайне редко, если вообще используется. При этой опции заменяется любой цвет в изображении, который соответствует фоновому цвету в цветовой палитре. Эта опция может оказаться полезной лишь в том случае, если ни одна из двух первых опций не работает.

Ограничения (Limits)

Эта настройка определяет расположение заменяемых пикселей и работает точно по такому же принципу, как и у Фонового ластика. Опция имеет три варианта: "Все пиксели" (Contiguous), "Смежные пиксели" (Discontiguous) и "Выделение краёв" (Find Edges). Из этих трех Вы реально будете использовать только первые два:

опции замены цвета в photohop

Опция "Смежные пиксели" (установлена по умолчанию) означает, что замене подвергнутся только те пиксели, которые прилегают непосредственно перекрестью курсора. Пиксели, отделённые от пикселей под перекрестьем каким-либо другим цветом, заменены не будут, даже если они и находятся в границах окружности курсора и точно соответствуют о цвету.

Альтернативой является "Все пиксели". При этой опции замене будут подвержены все пиксели, соответствующие по цвету и находящиеся в границах курсора.

Сглаживание (Анти-Alias)
Данная опция включена по умолчанию и служит для сглаживания края вокруг областей замены. Рекомендую всегда держать её включенной.

Теги:

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение "Фонарик" для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Установить с Google Play.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

В настоящее время существует огромнейшее количество различных графических форматов. Причина этому кроется в начале 90-х годов, когда еще на рынке...
улучшение фотографии инструментом "Уровни" (Levels) на реальном примере
Ранее мы рассмотрели теорию применения инструмента "Уровни" (Levels) на примере чёрно-белого градиента. Теперь давайте опробуем полученные знания на...
Предыдущая страница Изменения полутонов с помощью инструмента "Кривые" При настройке полутонов изображения в инструменте "Кривые" начинается самое...
понимание гистограммы - низкий и высокий ключ изображения
В предыдущем уроке из серии по коррекции тона и цвета в Photoshop, мы узнали, как читать и понимать гистограмму изображения, что является одним из...