Горячие клавиши 3ds Max

7 — включение отображения статистики. Управляется — клик на плюсик в верхнем левом углу вьюпорта —> ViewPort Configuration —> вкладка Statistics

Ctrl + A — выделить все объекты в текущей сцене;
Ctrl + D -отменить выделение всех выделенных объектов

Шаги
Ctrl + Z — отмена предыдущего шага по редактированию в программе (как и в большинстве программ)
Shift + Z — отмена предыдущего шага по изменению вида сцены

Режимы отображения
F3 — включает/отключает режим отображение поверхности объектов (например, переключает Shaded на режим WireFraime
F4 — включает/отключает отображение сетки на всех, даже не выделенных, объектах (Toggle Edges Faces)

Навигация
Средняя клавиша мыши — перемещение относительно окна Viewport (или перемещение камеры)
Alt + средняя клавиша мыши — вращение объекта (если есть выделенный объект) или всей сцены (если нет выделенных объектов)
Ctrl + Alt + средняя клавиша мыши — приближение/удаление сцены в окне. Также можно приближать/удалять вращением колёсика мыши, но в этом случае приближение/удаление получается скачками
F — окно «Фронт»
Alt + W — разворачивает/сворачивает активное окно во весь экран
Z — выделенный отображается во всё окно

Инструменты трансформации
W — Линейное перемещение (Move Tool)
E — Вращение(Rotate Tool)
R — Масштабирование(Scale Tool)
Q — Инструмент выделения (Select Tool)

В режиме подобъектов
BackSpase — удаление выделенного объекта, например, ребра. Если вместо BackSpase использовать Delete, то удалится не только выделенный объект, но и прилегающие к нему, например, вместе с ребром удалятся полигоны.
Ctrl + BackSpase — удаление ребра с прилегающим вертексом.

Сплайны —> Вертексы
Ctrl + Shift + X — скрыть гизмо. Это важнейшее сочетание клавиш, требуется, к примеру, для свободного перетаскивания контроллеров (маркеров) при настройке ветрексов Bezier и Bezier Corner инструментом Move Tool. При включенном гизмо у Move Too перемещение контролеров может быть затруднено.
F8 — цикличное переключение ограничивающей плоскости. Также применяется при затруднении перетаскивания маркеров вершины Bezier Corner.

Оцените автора
( 50 оценок, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий