Трёхмерный 3D текст с тенью в Photoshop CS5

В этом уроке мы будем работать с 3D текстом и применим некоторые световые эффекты, чтобы текст имел более реалистичный вид. Также используем новые возможности 3D моделирования, появившиеся в новой версии программы Adobe Photoshop SC5. И до кучи под основным добавим текст с неоновым эффектом. Урок выполнен на русскоязычном Фотошопе.

Взгляните на готовый результат:

3D текст

Для создания этого такого рисунка нам понадобится задний план в виде кирпичной стены, и текстура для самого текста. Это качественная текстура кирпичной стены и гранжевая текстура выцветшей синей поверхности, размерами 2272х1704 пиксела и 1880х2816 и разрешениями 180 и 72 пикс/дюйм соответственно, их Вы можете скачать здесь. Также в этом архиве находится готовый файл PSD, выполненный выполненный в Photosop CS5, он понадобится для лучшего понимания некоторых моментов урока. Ещё нам понадобится используемый в уроке шрифт "Терминатор", скачать который вы можете на этой страничке

Т.к. изображение стены очень большое, мне пришлось его несколько обрезать, а затем уменьшить размер до 650 на 475 пикселей. Перед уменьшением я преобразовал слой в смарт-объект (правый клик по слою, выбрать "преобразовать в смарт-объект").

Добавим световой эффект для стены. Перейдём в Фильтр --> Рендеринг --> эффекты освещения (Filter --> Render --> Lighting Effects) и применим следующие настройки (кликните по картинке для увеличения):

3d

Для придания эффекта реалистичности освещённой стене добавим новый корректирующий слой Уровни(Levels), кликнув по иконке "Добавить новый корректирующий слой" create new adjustment (Create new fill for adjustment layer) и задайте следующие настройки (кликните по картинке для увеличения):

3d-tekst

Ну со стеной вроде бы всё. Теперь пишем текст. Для 3D букв важно, чтобы штрихи были полные, но расстояние между штрихами было не меньше ширины самих штрихов. Для этого материала, как я уже упоминал выше и слегка изменил масштаб и пропорции, зажав клавишу Ctrl и перемещая квадратики на габаритной рамке.

3d teks

Для придания эффекта 3D тексту мы будем использовать инструмент "Чеканка" (Repoussé).

Сразу обращаю внимание на то, что если у Вашего компьютера слабовата видеокарта, то по умолчанию этот инструмент может быть отключен. Для включения необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+K, зайти на вкладку "Производительность" (Performance) и в правом нижнем окошке поставить галку у "Включить отрисовку OpenGL" (Enable OpenGL Drawing)

Становимся на текстовый слой (если инструмент "Текст" активирован, то деактивируйте его, включив любой другой инструмент). Идём по вкладке главного меню 3D --> Чеканка --> Текстовый слой (3D --> Repoussé --> Text Layer). Фотошоп спросит у нас что-то вроде "Для продолжения работы данный текстовый слой следует растрировать...", кликаем по OК. Меняем только настройки скоса, как показано на рисунке, остальные настройкине трогаем (кликните по картинке для увеличения):

3d-tekst-so-svetovymi-effektami3.jpg

Инструментом "Поворот 3D объекта" 3d object rotate (3D Object Rotate Tool) поворачивает текст немного вверх, так, как будто бы мы заглядываем под него.

Теперь,когда 3D-слой создан, продублируем его, нажав сочетание клавиш Ctrl+J, вернёмся на исходный 3D-слой и растрируем его, щелкнув правой кнопкой мыши на слое и выбрав строку "Растрировать 3D-слой" (Rasterize 3D). В панели слоёв у нас должна появиться такая картина:

3d

Обратите внимание на иконки слоёв, они у Вас должны быть такими же.
Скройте видимость основного 3D-слоя. Перейдите на растрированный 3D-слой (тот, который подсвечен синим на рисунке сверху), переименуйте его в "Тень" для избежания дальнейшей путаницы, кликните по иконке "Добавить стиль слоя" add layer style и выберите "Наложение цвета" (Color overlay), где задайте цвет наложения - чёрный #000000.

Затем возмите чёрную кисть, установите размер около 50пикс, твердость 0% и непрозрачность 40% и затените ей отверстия внутри букв, интенсивность по вкусу(кликните по картинке для увеличения):

3dtekst

Пройдите по вкладке Редактирование --> Трансформирование --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort) и исказите тень так, чтобы она была как бы "наклонена" вперёд (кликните по картинке для увеличения):

3d-tekst

Теперь надо придать тени размытость. Перейдите на Фильтры --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), задайте значение 10 пикселей, ОК.

Затем применим Фильтры --> Размытие --> Размытие в движении (Filter --> Blur --> Motion Blur) со значениями угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 30px, как показано на рисунке (кликните по картинке для увеличения):

3d

Сотрите тень над текстом:

3d tekst

Теперь давайте придадим 3D тексту текстуру из файла дополнений к статье. Вставьте её в документ поверх слоя с 3D текстом и назовите "Текстура" Зажмите клавишу Ctrl и кликните по иконке слоя 3D текста. Появится выделение. Затем перейдите на слой "Текстура" и создайте слой-маску, кликнув по иконке add layer mask , после чего измените режим наложения на Яркость (Luminosity):

3d-tekst-so-svetovymi-effektami11.jpg

Проверьте, чтобы название и расположение слоёв у Вас соответствовало слоям на рисунке.

Теперь дублируем слой "Текстура", удаляем его слой-маску устанавливаем режим смешивания этого слоя "Умножение" (Multiply). Создайте обтравочную маску из этого слоя, для чего зажмите клавишу Alt и кликните левой клавишей мыши между слоями "Текстура" и "Текстура копия".

Таким образом, мы текстурировали фронтальную поверхность 3D-текста. Теперь займёмся текстурированием боковин.

Дублируйте слой "Текстура", назовите его "Боковая текстура", удалите слой-маску и измените режим наложения на "Умножение" (Multiply). Этот слой будет служить текстурой для боковин.
Теперь нам необходимо получить выделение самих боковин.
Дублируйте слой с 3D текстом и растрируйте его. Расположите слои так, как показано на рисунке:

3d

Встаньте на слой "3D текст копия" и кликните по иконке основного 3D-слоя, который у нас называется "3D-текст". В результате у нас появиться такое выделение (кликните по картинке для увеличения):

3d-tekst-so-svetovymi-effektami13.jpg

Удалим эти участки со слоя "3D текст копия", нажав клавишу "Delete". Снимем выделение, нажав Ctrl+D. Визуально удаление видно не будет, т.к. под удалённой зоной находится слой с идентичным изображением.
Затем кликаем по иконке слоя "3D текст копия". У нас появится выделение боковин.

3d

Не снимая выделения, переходим на слой "Боковая текстура" и создаём слой-маску, кликнув по иконке add в палитре слоёв. Таким образом, боковины 3D букв приняли текстуру этого слоя. Слой "3D текст копия" больше не нужен, удаляем его.

3d

Ну вот, вроде эффект 3D готов. Но вид у текста какой-то угловатый, недоделанный. Это программа. экономля ресурсы компьютера, показывает 3D-объект в упрощённом виде. Для окончательного рендеринга (визуализации 3Д-объекта надо дважды кликнуть по иконке 3Dслоя, и в открывшемся окне в настройках рендеринга выбрать пункт "Качество" - "Окончательная трассировка лучей".

3d

Но делать это стоит непосредственно перед сохранением документа, т.к. при любых других дальнейших шагах обработки Фотошоп для экономии ресурсов и увеличения производительности перекинет качество визуализации на черновое.

Теперь добавим к рисунку текст с неоновым эффектом. Я воспользовался этим же шрифтом, только изменил размер и пропорции, зажав клавишу Ctrl, а потом добавил наклон.

3d-tekst

Применим к текстовому слою следующие стили add layer , тень и линейный градиент:

3d-tekst

3d

Создадим новую группу слоёв, изменим её режим наложения на "Осветление основы" (Color Dodge). Продублируем текстовый слой "graphics-video.ru", удалим у него стили и переместим его в группу. Надпись на рисунке должна принять следующий вид, также обратите внимание на порядок слоёв:

3d-tekst

Перейдём на предыдущий текстовый слой "graphics-video.ru". Применим к нему Фильтры --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur) с радиусом 5 пикселей, ОК.
Перейдём на копию текстового слоя "graphics-video.ru копия". Применим Размытие по Гауссу с радиусом 1 пиксель. Получится примерно так:

3d

Далее применим к слою "graphics-video.ru копия" стили, внутреннюю тень, внешнее свечение и градиент:

3d

3d

3d

Теперь осталось перейти на слой "Тень", взять мягкий прозрачный ластик и слегка стереть тень над текстом
"graphics-video.ru", а также добавить мягкой прозрачной тёмной кистью затемнение под "3D-текст".

Смотрим на результат:

3D текст

Скачать архив с текстурой кирпичной стены и гранжевой текстурой выцветшей поверхности, а также файлом PSD, выполненным по материалам урока:

Теги:

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение "Фонарик" для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Установить с Google Play.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

В этой статье я попытаюсь рассказать об анимации с помощью нового инструмента в Adobe Photoshop CS5, именующийся "Марионеточная деформация" (Puppet...
Видеоурок о создании 3D-модели стеклянной винной бутылки. Выполнен по материалам:Создаём стеклянную 3D бутылку вина в Photoshop CS6Создаём материал и...
Итак, продолжаю рассказывать о нововведениях и улучшениях, внесённых разработчиками в Photoshop CC (Creative Cloud). Первая часть статьи здесь....
виды рабочего окна Photoshop CS6
Обычно чётные версии Фотошопа выходят несколько сырыми, как это получилось с Photoshop CS2 и некоторыми функциями в CS4, например, 3D. Но, на этот...