Производство компьютерной игры: основные этапы разработки видеоигры

Самым длительным этапом в разработке компьютерной игры (так называемого игрового конвейера) является производство. Как правило, длительность этого этапа составляет от 1 года до 4 лет, и на этом этапе идея и концепт игры приобретают реальную форму. Уточняется история и сюжет проекта, создаются уникальные ресурсы (персонажи, оружие, объекты окружения и т.д.), детально прорисовываются уровни и миры, разработчиками пишется код. Несмотря на зафиксированный документ игрового дизайна (своего рода дорожная карта проекта), некоторые первоначальные идеи на этом этапе видоизменяются и корректируются.

Перечислим основные этапы производства компьютерной игры и ключевые работы, которые команда должна реализовать для завершения проекта. В небольших студиях эти этапы могут закрыть 1-2 человека, в то время как в крупных компаниях каждый этап организуется индивидуальной командой разработчиков.

По словам ветерана игровой индустрии Троя Данниуэя, создателя курсов компьютерного дизайна CG Spectrum’s Game Design Diploma, 75-90% бюджета проекта уходит на отрисовку и оформление, поскольку геймеры ожидают высокого качества графики и реалистичности, на уровне современного кинофильма. В игровой студии SkillRush уделяют максимум внимания дизайну будущей игры, в студии выделена отдельная команда гейм-дизайнеров, занимающаяся проработкой графики. Благодаря этому игры от SkillRush находят поддержку у такого большого количества геймеров по всему миру.

Итак, основные этапы производства видео игры:

Прототип: это самое первое испытание игры, реализованное без глубокой графической детализации, с целью протестировать основные идеи и посмотреть, как они будут отрабатывать в реальности. Подробнее об этапе прототипирования.

Первая играбельность: проект все еще далеко от финала, но уже появляется первое представление о внешнем виде и геймплее проекта. Заполнители (оружие, инвентарь, объекты окружения) постепенно заменяются на более качественно прорисованные объекты, добавляются иллюстьрации.

Вертикальный фрагмент: часть полностью реализованного геймплея будущей игры (длительностью от нескольких минут до получаса). Это образец, который можно показывать потенциальным инвесторам или в качестве презентации геймерам.

Пре-альфа: на этом этапе разрабатывается большая часть контента компьютерной игры. Студии принимают решение вырезать или, наоборот, добавить новые элементы с целью улучшения игрового процесса.

Альфа: все основные функции игры реализованы, в нее можно сыграть от начала до конца. Некоторые элементы могут отсутствовать, но их отсутствие не является критичным для прохождения. На этом этапе активно работают тестировщики QA, проверяя игру на ошибки и сбои.

Бета: разработчики занимаются оптимизацией игры, все функции и контент добавлены и заапрувлены.

Gold master: после оптимизации игра готова к отправке в издательский центр и презентации публике.

Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте [email protected]

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
RuGraphics
Добавить комментарий