Как использовать Кривые (Curves) в Photoshop

Если бы я был вынужден отказаться от всех инструментов коррекции изображения в Photoshop, кроме одного, я бы без сомнения оставил инструмент «Кривые» (Curves). Этот инструмент настройки является важнейшей и неотъемлемой частью базы знаний и применения каждого специалиста для редактирования изображений.

Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть улучшена, или возможно, она будет применена для работы в коллаж или коллекции. С помощью Кривых
можно даже просто изменить «настроение» фотографии. Вы всегда можете сделать хорошую вещь лучше, и применение данного инструмента — прекрасный способ сделать это.

С помощью настройки Кривых Вы можете:
— произвести тонкую цветокоррекцию цифровых картинок
— настроить цвета изображения
— настроить локальный контраст и тоновый баланс

При открытии интерфейса, Вы видите Кривую в виде прямой линии, т.к. Вы пока не сделали никаких изменений. Вы сможете повлиять на изменение баланса изображения путем изменения формы кривой.

интерфейс кривых

Эту самую форму можно изменять, выбрав один из инструментов построения — «Линии Безье» или «Карандаш». Линии Безье позволяют плавно изменять кривую, в то время как карандашом мы создаём линию заново. В подавляющем большинстве случаев, при корректировке кривых используются Линии Безье.

Точки, с левой нижней до правой верхней влияют ,соответственно, как показано на рисунке: черный цвет, тени, полутона, блики, и белые точки. Изменяя положения этих регионов и будут влиять на соответствующий тональный диапазон изображения. Оставив линию в центре, мы оставим тона без изменения.

К изменению кривой следует приступать, кликнув примерно посередине линии. Это позволит создать «якорную точку», перемещение которой изменит баланс на более светлый или тёмный, в зависимости от того,вверх или вниз Вы её перетащите. Кривая
должна быть плавной, резкие переходы линии сделают перепады цветов весьма заметными, более постепенное изменение яркости по обе стороны от базовой линии позволяют создать плавные и реалистичные настройки.

Важно отметить, однако, что вы не сможете увеличить контраст в одном регионе, не снизив его в другом. Кривые — это инструмент перераспределение контраста.

Кроме того, кривые инструмент сохранения тональной иерархии. Это означает, что яркие участки изображения будут оставаться яркими даже после изменения, только величина яркости снизится.

S-образная и перевёрнутая S-образная кривые

Такой тип кривых используется наиболее часто. Глаз человека наиболее восприимчив к среднему тональному диапазону и чуть менее восприимчив к тёмному и светлому. S-образная кривая как раз и позволяет повысить контраст изображения, делая это в первую очередь в среднем диапазоне.

Простейший пример использования такой кривой Вы можете посмотреть на примере, кликните по вкладке над картинкой:

Как Вы видите, простейшее придание кривой S-образной формы совершенно меняет вид фотографии.
S-образная кривая добавляет контраст в полутонах за счёт теней и ярких участков, тогда как перевёрнутая, или инверсная, S-curves имеет обратный эффект.

Пустые участки тонального диапазона и гистограммы

Одним из очень полезных и важных функций кривых является исправление пустых участков тонального диапазона — пустые края на гистограмме (в крайних областях черных и белых пикселей) или пробелы в середине гистограммы (в области теней, полутонов и бликов). Изображение может быть исправлено методом перемещения к центру крайних областей графика для исправления экспозиции.
Это прекрасно видно на следующем рисунке, кликните по вкладкам над картинкой:

Или, в случае, если есть пробелы между тональными пиками, то можно уменьшить контраст в определенных частях изображения — тем самым освобождая контраст, который будет использоваться в более заметных областях изображения.

Исправление постеризации изображения с помощью кривых

Пара слов о понятии постеризации. Постеризация возникает, когда глубина цветности изображения упала настолько, что это проявилось визуально. Сам термин возник потому, что этот эффект похож на результат печати массового постера с ограниченным числом цветных чернил. Иными словами, при плавном изменении цвета вместо плавного перехода мы имеем скачки цвета.
Данный эффект хорошо просматривается на рисунке снизу, получается, что солнце как-бы имеет границу:

Кликните по правой вкладке над рисунком, и Вы увидите, как данный недостаток легко исправляется при помощи коррекции кривой.

ВАЖНО! Повышение контраста связано с увеличением угла наклона кривой относительно исходных 45 градусов, а снижение — с его уменьшением. Иными словами, чем круче кривая, тем выше контраст.

До сих пор речь шла о применении кривых к общим изменениям RGB значения яркости. Но этот прекрасный инструмент позволяет исправлять цветовые оттенки на отдельных цветовых каналах. Об этом рассказывается в статье «Исправление цветового баланса с помощью кривых».

Оцените автора
( 58 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. dupre

    Интересно и полезно. Спасибо большое.

    Ответить