Маэстро удачного кадра

Николай Карпов, видеооператор

 

— Да тут они где-то были! Три ДОТа ! Мы на них в детстве в войну играли!
— Теперь коттеджный поселок… нет ДОТов!
— Ладно, раз приехали форму примерь, да походи по траве да по дороге, а я поснимаю кино пробы…
— Ну ка, присядь вон там, на берегу около березы. Спой. Веди себя, как в жизни! Работаем!
Я увидел, что Николай висит над прудом, держась за ветку дерева одной рукой. Второй наводит камеру. Опирается одной ногой в берег, второй удерживает равновесие. И только тогда я понял, что уже час Николай снимает. «Работаем! » — Это и его «тишина на площадке», и «хлопушка» , и «мотор».

маэстро удачного кадра

 

Ну, типа, нормальный чел.

Фоткать умеет.

Оператор, оператор-постановщик, (так же если быть в ногу со временем) то видеограф и режиссер
Николай Карпов.

maestro-udachnogo-kadra maestro-udachnogo-kadra maestro-udachnogo-kadra maestro-udachnogo-kadra

Познакомился я с Колей в 467 школе году примерно в 1984. Мы учились в параллельных классах.
Я ходил в музыкальную школу, многие занимались спортом, а Коля уже тогда занимался фотографией.
— Какая у тебя тогда фотокамера была?

— ФЭД-5
Работу с фотоаппаратом освоил еще студентом, в далеком 1985 году, учась в Ленинградском Металлургическом Техникуме. В перерыве между пар, фотографировал друзей и коллег, особенно одногруппниц. Затем долго в темноте проявлял, закреплял черно-белую фотопленку. А затем с помощью фотоувеличителя, печатал черно-белые фотки. Первый фотоаппарат мне подарил дед. Это был старенький «ФЭД-5», потом, уже по случаю, заработав и накопив немного денег, приобрел «Смену 8м» символ, затем мне достался, классика советской фотографии, тогдашний зеркальный монстр — «ЗенитЕТ».

— Да, Смена 8 М. Мы все с нее начинали. Разбирались в чувствительности пленки, выдержке и диафрагме. Сами разводили проявитель и фиксаж, сами проявляли и печатали фотографии. Молодежь даже представить не может сейчас весь процесс. А мы делали все по памяти, не читая инструкций. А какая первая видеокамера была?

— Кино! Кинокамера! В те же годы я стал присматриваться к киносъемке. Коллега принес чудо тогдашней советской инженерной мысли. Кинокамера «Экран-3″с тремя сменными объективами, барабанного типа, как в револьвере. Никаких батареек и электропитания, вручную завел, вставил кассету с кинопленкой, щелкнул сменным объективом, прицелился и снимай.
— Тогда же я снял свои первые постановочные игровые работы. Правда, тогда чтоб посмотреть эти фильмы, нужно было брать в прокате кинопроектор. Аккуратно вставить пленку, погасить свет, повесить белый экран и насладится просмотром пяти минут фильма, а именно столько времени занимала стандартная кинолента длиной 60 метров. Помню , как сейчас и камеру и кинопроектор «Русь». Сколько стандартов и форматов прошло через мои руки…
Пленки от кинокамеры с 16 мм пленкой, потом 8 мм
Кассеты от видеокамер стандарта VHS-C, VHS, S-VHS, super8, Hi-8 , дивиКам, миниДиви. Это все было дома. А на работе использовали дивиКам и дижитал Бетакам. Тут же, вспоминается «линейный» монтаж, пара видеомагнитофонов, пульт, контроллер, чудо кнопочной техники, я на кнопки жал с мастерством виртуоза. Разве только склейки ножницами на монтажном столе не застал)))

maestro-udachnogo-kadra

Да, Николай стоял у истоков кабельного телевидения в Колпино. Это и ответственность и творчество, съёмка и монтаж, прямые эфиры в студии.
Политические передачи, развлекательные сюжеты, живые репортажи, журналистские расследования, новости. И это каждый день, а зачастую и без выходных.
Первый наш творческий проект с Николаем — песня » В городе Колпино девушки красивые».
Съёмка клипа проводилась на модную и крутую по тем временам камеру «PANASONIC DP-200» .
А в клипе принимали участие победительницы первого Колпинского конкурса красоты, лучшие модели.
В клипе показаны красоты нашего города, реки Ижоры, катание на катерах… и красивые Колпинские девушки.
Помню, еще тогда Николай снимал военный фильм, по своему сценарию. Актеров не много , кажется 7-8 человек. Вооруженные пневматическими пистолетами и, как у Бондарчука старшего в батальных сценах фильма «Война и мир», деревянным оружием — крашеными в черный цвет черенками от лопат. Фильм интересен тем, что его бюджет — ноль рублей, ноль копеек. Все с энтузиазмом помогали Николаю с техникой и реквизитом, актеры снимались бесплатно. Именно, благодаря этому первому любительскому видеофильму, судьба Николая теперь тесно связана с кино и тв.

maestro-udachnogo-kadra

Николай прошел серьезную практику на телевидении, снимая в студии и на выезде, делая репортажи «с колес», так же снимая свадьбы, корпоративные и детские праздники. Умение увидеть интересные моменты, смоделировать идею сюжета, а потом это все смонтировать в фильм. Этому учатся годами. Порой десятилетиями.

maestro udachnogo kadra

И 20 лет работы на ведущих телеканалах Санкт-Петербурга
КТВ, СПб ТКТ, ЛОТ, СТС-Петербург, 100тв, LiFE78. Принимал участие в общероссийских ТВпроектах по заданию редакций московского НТВ и 1 канала

maestro udachnogo kadra   maestro udachnogo kadra   maestro udachnogo kadra

— Несколько раз, по заданию Московских телекомпаний, я с Николаем снимал репортажи со звездами шоу бизнеса, брал интервью у популярных артистов.

maestro

Я серьезно занимался музыкой, а Николай телевидением и кино.
Интересные творческие художественные работы :
Серия короткометражных фильмов «Были — небыли». «Заброшенный дом», «Два Сундука и Русалка»
Короткометражный фильм «Легенды Петербурга. Медаль Петра»

maestro

2016 год был особенно плодотворным.
Я попросил у Николая разрешение написать музыку к его короткометражным фильмам, а потом предложил несколько идей и сюжетов.

maestro

— Да, жаль нет ДОТов.
— Я знаю один огромный ДОТ. В Комарово. Правда, он взорван.
— Прямо как в песне : «на развороченные ДОТы…»
— Завтра едем! Там снимем!

Я звонил Николаю весь вечер, а он отвечал коротко: занят!
2 часа ночи пришло сообщение в контакте и ссылка на клип на песню «На высоте N». Позже мы его назовем «ДОТы 1». Боец идет к месту боя, где погибли друзья.
А может не погибли, но ранены или раскидала судьба по фронтам…
Делает привал, вспоминает боевых товарищей. Передохнув, продолжает свой путь.

В два часа ночи я посмотрел клип. Вскипятил чай, смотрел и плакал. В 6.00 не удержался и позвонил Николаю:
— Слушай, мы собрались в 9.00 выезжать на съёмки в Комарово. Мне кажется, что не надо?
— Да, я и сам так подумал, не знал , как тебе сказать…
— Ну раз мы собирались, бутерброды приготовили, патефон достали… поехали?
— Ну, поехали!

maestro-udachnogo-kadra

Вы не поверите, получилась вторая серия «Доты2″ на песню » На высоте N». Солдат пришел на место боя, нашел ДОТ и в нем патефон. Мелодия песни погрузила солдата в воспоминания… позже солдат пошел дальше, может в бой, может в часть , может домой…
В двух клипах я по-разному исполнил песню и клипы получились с разным настроением и характером.
Я знаю, что Николаю нравится первый вариант.
Но два варианта отличные.
Все дело в мастерстве оператора и в песне.

Песня «На Высоте N» написана Заслуженным Работником Культуры РФ композитором из СПб Михаилом Лихачевым на стихи Владислава Занадворова. Автор стихов написал их в 41-м году , в 42-м он погиб. Стихи продолжают жить в песне, исполненной мною, Сергеем Барабановым.
В 2016 году Николай Карпов снял два клипа к этой песне. Получились две истории про бойца.
Теперь мечтаем показать эту песню и клипы большому количеству зрителей.

2017 год порадовал выходом 20 минутного фильма «Медаль Петра».

maestro     maestro u

В творческих планах Николая продолжать работать, снимать и участвовать в творческих видеоконкурсах и кинофестивалях.

Автор статьи: Сергей Барабанов

maestro     фотограф Колян  фотограф Колян

Оцените автора
( 44 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий