Больше чёрного. Как дизайн помогает болидам «Формулы-1» стать быстрее

«Формула-1» — быстрейшая автогоночная серия в мире. Инженеры команд трудятся день и ночь просто ради того, чтобы их болид был хотя бы на сотую долю быстрее. И ради этого тут пойдут на любые средства.

В начале марта состоялся первый Гран-при нового сезона Ф1. И как многие могли заметить, в расцветках большинства болидов стало больше чёрного цвета. Это никак не связано с какой-то общественной акцией. Более того, решение добавить тёмных тонов не только дизайнерское, но и инженерное. Каким образом цвет машины может её ускорить — расскажем далее.

Всё дело в весе

Чтобы рассказать, как устроен болид «Формулы-1», понадобится не одна статья. Но в нашем случае достаточно знаний об обычных автомобилях. Если быть точнее — об устройстве двигателя.

Мощность измеряется в лошадиных силах. Чем их больше, тем быстрее авто. Может ли краска повлиять на мощность двигателя? Конечно нет. Так в чём тогда смысл?

Важно не только количество «лошадок», но и масса, которую они передвигают. Здесь и кроется весь секрет. Основной материал болидов Ф1 — углепластик. Обычно его раскрашивают в цвета команды и спонсоров. Сама по себе краска весит немного, но учитывая дизайны некоторых машин, её вес может достигать килограмма. Небывалая роскошь для «Формулы-1».

Раньше команды пытались работать с этим показателем за счёт количества наносимых слоев. Однако полностью отказаться от использования краски придумали только сейчас. А оригинальный цвет применяемого углепластика — чёрный.

Естественно, полностью чёрных болидов на трассе не будет. Как минимум потому что «Формула» очень сильно завязана на спонсорах, которые покупают рекламу на машинах. Однако не наносить краску на некоторые детали командам вполне по силам, что они и сделали. С точки зрения дизайна выглядит это стильно. Взгляните на вид машины Williams или Haas (https://www.pushcar.ru/img/public/2023/1597_2.jpg).

Краска может влиять на машину и другим способом

Изучение свойств краски в автогонках идёт уже давно. Инженеры пытались выявить, какой тип краски улучшит аэродинамический эффект носового обтекателя: глянцевый или матовый. Но однозначного ответа здесь до сих пор не найдено — всё зависит от конструкции элемента.

Краска может влиять и на нагрев некоторых элементов. Чёрный цвет лучше притягивает солнечный свет, а значит, быстрее набирает температуру. Поэтому рядом с двигателем стараются использовать более «холодные» цвета.

Иногда дизайн это больше чем внешний вид. Однако даже практичный подход не мешает выглядеть стильно.

Источник: https://match.center/kz/

Оцените автора
( 83 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий