Навигация и окна вида в 3ds max

Элементы управления навигацией в программе 3ds max сосредоточены в правом нижнем углу окна программы:

n

Кнопки навигации 3ds max существуют мультифункциональные и монофункциональные. Рассмотрим сперва последние.

zoom Самая левая верхняя кнопка в панели навигации — Zoom. Нажав на неё, можно увеличивать/уменьшать масштаб отображение активном окне вида
zoom Zoom All. Изменяет масштаб отображения во всех окнах одновременно
maxim viewport Maximize Viewport Toggle. Изменяет отображение с четырёх видовых окон на одно большое, и наоборот. Для выполнения этой функции имеется сочетание горячих клавишей

Многофункциональные кнопки навигационной панели:

zoom_extents Zoom Extents (верхняя) и Zoom Extents Selected (нижняя). Очень полезны в случае, если пользователь потерял вид (например, сделал слишком мелкий масштаб отображения). При нажатии на Zoom Extents, в активном окне видa появляется геометрический центр совокупности всех предметов сцены, включая камеры и элементы освещения и деформации.
При нажатии на Zoom Extents Selected в активном окне вида отображается геометрический центр совокупности выделенных объектов, также, включая камеры и элементы освещения и деформации. Этим кнопкам соответствуют горячие клавиши Alt+Ctrl+Z.
zoom all extents Zoom Extents All (верхняя) и Zoom Extents All Selected (нижняя). То же самое,что и Zoom Extents и Zoom Extents Selected, только действуют на все, а не только на активное, окна вида. Этим кнопкам соответствуют горячая клавиша Z
pan walk Pan View (кнопка с изображением руки) и Walk Through (кнопка с изображением следов).
Pan View перемещает сцену в плоскости экрана, аналогичен инструменту «Рука» во многих графических программах. Этому инструменту соответствует зажатая третья кнопка (колёсико) мыши.
Walk Through
orbit Вращает сцену относительно экрана. Вместо этой кнопки рекомендуется пользоваться горячими клавишами Alt+зажатое колёсико мыши. Если выбран какой-либо объект, то, при использовании горячих клавиш Alt+зажатое колёсико вращение происходит вокруг этого объекта.

Важное замечание! Принято считать, что для успешной работы в 3ds max при навигации следует пользоваться только горячими клавишами, без использования кнопок панели навигации. Это значительно ускоряет процесс работы в программе.

По умолчанию, в окне 3ds max открываются четыре видовых окна (вьюпорты, Viewport). Они бывают двух типов — перспективные и ортогональные. Нижнее правое отображает перспективный вид, а остальные три — ортогональный. Тип написан вверху слева окна. Кроме того, вверху слева видового окна указан тип отображаемых поверхностей, по умолчанию 3D-объекты в перспективном окне имеют тип поверхности Realistic, а в ортогональных — Wireframe, т.е. предметы отображены в виде сетки.

Тип отображения поверхности переключается с помощью горячей клавиши F3, нажатие на неё меняет поверхность Wireframe на Realistic и наоборот.

Наиболее удобным для работы считается режим Realistic+Edged Faces. Переключиться на него можно только из режима Realistic, нажав на клавишу F4.

На рисунке показаны эти три режима отображения поверхностей, сверху вниз Wireframe, Realistic, Realistic+Edged Faces:

Навигация по интерфейсу в 3ds max

Кроме того, изменить отображение поверхностей можно, кликнув по названию отображения в левом верхнем углу окна:

n

Например, переключение в режим Stylized —> Color Pencil отображает объекты и фон в окне в виде цветного карандашного рисунка:

n

А нажатие на клавишу F4 добавляет к виду грани:

n

Важное примечание!. Переключение между видовыми окнами следует осуществлять с помощью правой клавиши мыши, т.к. клик левой клавишей по пустой области окна ведёт к сбросу выделения на объектах!

Оцените автора
( 45 оценок, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий