Опции и применение стиля слоя Глянец

Применение стиля слоя «Глянец» (Satin)

Работа с этим стилем является наиболее трудно понимаемой из всех стилей слоя в Photoshop, но если Вы всё-таки разберётесь с его использованием, то сможете создавать самые различные эффекта, а именно шёлковую ткань, атлас, стеклянные и металлические эффекты, придавать глубину, металлический блеск и рельеф объёмному тиснению и многое другое.

Вот что можно получить,применив «Глянец» к тексту:

Далее мы подробно рассмотрим управление настройками и применение «Глянца» на практическом примере.

Опции и настройки

Диалоговое окно

Ниже я привожу диалоговые окна этого стиля в русскоязычном и англоязычном Photoshop`е.

stil-sloya-glyanec1.png

s

Принцип работы этого стиля прост — «Глянец» создаёт две копии слоя,к которому он применяется, затем смещает, размывает и масштабирует их в зависимости от заданных настроек.

В диалоговом окне стиля не так много настроек и большинство их используется в других стилях. Важно понять взаимодействие этих настроек с другими стилями и слоями.

Режим наложения (Blend Mode)

Эта опция позволяет установить режим наложения тени, по аналогии с режимами наложения слоёв. Рядом с режимом наложения находится чёрный прямоугольник, нажав по которому, Вы можете установить цвет глянца, чаще всего используется чёрный и белый. Для чёрного цвета обычно используется режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn), а для белого — Линейный осветлитель (Linear Dodge):

s

На примере ниже показано, как эффект затемняет и освещает текст в зависимости от режима наложения:

s

Непрозрачность (Opacity)

Как и в других стилях слоя, этот параметр задаёт прозрачность эффекта.

Угол (Angle)

Этот параметр задает угол, под которым эффект смещается относительно первоначальной формы. Для его изменения Вы можете ввести число в поле или перетащите луч в круге с помощью мыши.

s

Следующий пример показывает, как изменение угла меняет вид атласа на тексте:

s

Смещение (Distance)

Данный параметр изменяет расстояние, на которое глянец смещается от первоначальной форме. Эта опция полезна, когда вы создаёте стекло с отражением или бликом:

stil

Пример разных значений смещения:

stil

Размер (Size)

Этот параметр устанавливает степень размытия глянца. Чем больше его значение, тем сильнее размытие. Небольшое значения «Размера», как правило, даёт наиболее реалистичные результаты:

stil

Пример с разными значениями «Размера»:

stil

Контур (Contour)

Этот параметр изменяет спад и затухание глянцевого эффекта. Линейная или слегка изогнутая S- образная форма кривой являются оптимальной для простых, однородных бликов. Более динамичные формы кривой помогут вам получить более интересный эффект отражения.

Флажок «Сглаживание» (Anti-aliased) сгладит любые острые углы блика, а флажок «Инвертирование» (Invert) развернёт контур.

st

В примере я показал блик с разными формами кривой:

stil

Оцените автора
( 37 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий