Самостоятельное создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

В этом уроке я расскажу, как собственными средствами Phtoshop, используя корректирующие слои, различные фильтры и эффекты, создать гранжевую текстуру.

Затем мы рассмотрим два способа создания бесшовной текстуры из образца - первый с помощью бесплатного плагина для создания бесшовных текстур мы преобразуем полученную текстуру в бесшовную и определим её в качестве узора (Pattern) Photoshop, а второй - ручной, с помощью фильтра "Сдвиг" (Offset) и инструмента "Заливка с учётом содержимого" (Content-Aware Fill).

Вот что у меня получилось в итоге:

создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

Шаг 1: Создание основы текстуры

Создаём документ размером 512 на 512 пикселей на белом фоне. Конвертируем фоновый слой в обычный и преобразуем его в смарт-объект.

Шаг 2: Добавление фильтров и корректирующих слоёв к первому смарт-объекту

Нажимаем клавишу D, чтобы привести основной и фоновый цвета цветовой палитры к умолчанию - чёрному и белому.

Идём Фильтр --> Рендеринг --> Облака с наложением (Filters --> Render --> Clouds Difference). Фильтр "Облака" применён к смарт-объекту в качестве смарт-фильтра. Фильтр "Облака" не имеет настроек, но в последствии его можно отключить и применить ещё один фильтр "Облака", а это уже будет другая визуализация фильтра, соответственно, вся конечная текстура примет другой вид. Вот как должен выглядеть документ:

sozdanie

Добавляем Фильтр --> Искажение --> Рябь (Filter --> Distort --> Ripple) и ставим следующие настройки:

sozdanie

Добавляем корректирующий слой "Постеризация" (Posterize) и ставим уровень от 10 до 15:

sozdanie

Добавляем корректирующий слой "Яркость/Контрастность" (Brightness/Contrast), уменьшаем яркость, увеличиваем контрастность:

создание бесшовной текстуры гранж

Если на документе имеются ярко выраженные чёрные или белые области, примените корректирующий слой "Кривые" и опустите правый конец кривой и/или поднимите левый конец кривой:

осветлить текстуру гранж

Зажав клавишу Ctrl, выбираем все слои и преобразуем их в смарт-объект.

Шаг 3: Добавление фильтров и корректирующих слоёв ко второму смарт-объекту

Добавляем Фильтр --> Усиление резкости --> Резкость+ (Filter --> Sharpen --> Sharpen More). Можно ослабить действие фильтра, для этого дважды кликаем по фильтру в панели слоёв справа по иконке регулировки, в открывшеся диалоговом окне уменьшаем непрозрачность.

Добавляем Фильтр --> Шум --> Добавить шум (Filter --> Noise --> Add Noise) - введите значение Эффекта 15 пикселей, Распределение - Равномерная, поставьте галку у "Монохромный". Значение Эффекта можно будет отрегулировать позже:

sozdanie

Общий вид заготовки текстуры у меня получился в средне-серых тонах, поэтому я добавляю корректирующий слой "Уровни" (Levels) и сдвигаю белый ползунок влево, а чёрный - немного вправо:

sozdanie

Шаг 4: Создание бесшовного шаблона с помощью плагина

Теперь из этой заготовки мне необходимо сделать бесшовный шаблон. Для этого я воспользуюсь бесплатным плагином Seamless Textures Generator, скачать который и прочитать описание можно на этой странице.

Плагин корректно работает только с одним слоем. Поэтому необходимо преобразовать все имеющиеся слои в один смарт-объект и дублировать этот объект (Ctrl+J), чтобы у нас сохранился нетронутый оригинал. После этого открываем плагин через Окно --> Расширения --> Seamless Textures-Generator (Window --> Extensions --> SeamlessTextures-Generator), не забываем поставить галку у опции Define Pattern, чтобы документ автоматически определился как узор Photoshop и нажимаем кнопку Tile. Результат:

sozdanie

А вот как выглядит эта текстура, наложенная на документ размером 1280 на 800 пикселей:

бесшовная гранжевая текстура

Шаг 4: Создание бесшовного шаблона с помощью вручную

Можно сделать бесшовную текстуру и вручную. Возвращаемся к смарт-объекту, который мы сохранили в качестве оригинала, дублируем его, и растрируем дубликат в обычный слой.

Идём Фильтр --> Другое --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset). Т.к. сторона нашего документа 512 пикселей, задаём величину сдвига 256 и нажимаем ОК:

sozdanie

Если Вы присмотритесь повнимательнее, то увидите горизонтальный и вертикальный швы ровно по осевым линиям документа. Их необходимо удалить. Инструментом "Прямолинейное лассо" обводим швы, особая точность не нужна:

sozdanie

Затем идём Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill), в диалоговом окне выбираем "С учётом содержимого" (Content-Aware) и нажимаем ОК. В данном случае этот инструмент Photoshop прекрасно справится со сглаживанием швов. Результат:

sozdanie

А вот как выглядит большой документ, залитый этой текстурой:

создание бесшовной гранжевой текстуры в Photoshop

На этом всё, надеюсь, урок был полезен.

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

В наборе представлено тридцать восемь высококачественных изображений ржавых металлических поверхностей в формате JPG. Разрешение изображений, в...
Шестнадцать файлов с текстурами поверхностей фантастических планет.
мебельная ткань pat
В конце этой статьи содержится ссылка на скачивание сорока различных бесшовных текстур узоров (файлы PAT) в виде тканей для обивки мебели. Образцы...
лица для фотошопа
В наборе находится 100 фотографий человеческих лиц крупным планом. фотографии с лицами имеют альбомную (горизонтальную) и книжную (вертикальную)...