Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

В этом уроке мы попытаемся сделать забавную композицию из текста в 3D Photoshop. Мы сделаем объёмные округлые буквы с блестящей отражающей поверхностью. Сам урок совсем несложный, но, несмотря на это, даёт преставление о работе с инструментами 3D в Photoshop, в частности, о создании объёмной поверхности из плоских форм, разделении поверхностей на части, добавление освещения и настройка отражающих свойств поверхности. Для выполнения урока нам потребуется Photoshop CS6 Extended или CC.

Вот что, примерно, у нас должно получиться в результате:

Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

ШАГ ПЕРВЫЙ: Для работы нам потребуется какой-либо округлый толстый шрифт, я воспользовался шрифтом Bell Bottom, скачать который Вы можете здесь. Как установить шрифт в Photoshop, рассказано здесь.

Создайте новый документ размером 1200 на 640 пикселей. Залейте фон не очень тёмным цветом, я воспользовался сине-голубым радиальным градиентом, возьмите инструмент «Текст» (Type Tool) и введите какое-нибудь слово, я написал слово «PLAY» высотой 300 пикселей. Кроме того, для получения лучшего эффекта, я рекомендую увеличить межбуквенное расстояние:

заготовка объёмного 3d текста

ШАГ ВТОРОЙ: Давайте теперь преобразуем текст в 3D-объект. В панели слоёв на данный момент должен быть активным слой с текстом! Идём по вкладке главного меню 3D —> Новая 3D экструзия из выделенного слоя (3D —> New 3D Extrusion from Selected Layer). Откроется окно с предложением включить 3D-рабочую среду, нажмите ОК. Если такое окошко не открылось, переключитесь на 3D-среду самостоятельно, подробнее об управлении рабочими средами Photoshop здесь.

Это действие сразу выдавит текст и под буквами появится поверхность плоскости основания:

выдавленный текст

ШАГ ТРЕТИЙ: Наш текстовый слой назывался «PLAY». Созданный из него 3D-слой называется так же. Найдите его в панели 3D и кликните по нему. Затем, если не открылась сама, откройте панель свойств (Окно —> Свойства или Window —> Properties) и задайте глубину экструзии (Extrusion Depth) в 0:

плоский текст из 3D

Буквы стали плоским, что нам и нужно.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: В верхней части панели свойств нажмите на третий значок слева, в этом разделе мы можем изменить угол и интенсивность раздувания фигуры фигуры.

Сначала, кликните по выпадающему меню «Стороны» (Sides) вверху панели и установите на «Спереди и сзади» (Front and Back). Затем перейдите к разделу «Раздувание» (Inflate) и установите «Угол» (Angle) на 90 ° и «Интенсивность» (Strength) на 20%. Буквы сразу становятся раздутыми. Это хорошо видно на дополнительном виде сверху:

сделать текст объёмным

ШАГ ПЯТЫЙ: На данный момент все буквы в слове являются единым объектом. Я же хочу использовать каждую букву, как отдельный элемент. Но, перед тем, как разделить объект из букв, давайте настроим свойства поверхности объекта. На панели 3D нажмите на «Материал передней выпуклости» (Front Inflation Material). В панели свойств, в окне выбора материалов найдите материал с названием «Без текстуры» (No Texture):

материал поверхности 3D текста

Продолжим работу с панелью свойств. Нажмите на прямоугольник-образец цвета рядом с Рассеиванием» (Diffuse) и выберите белый в палитре цветов, затем нажмите OK. Установите «Блеск» (Shine) на 100%, «Отражение» (Reflection) на 75%, «Плавность» (Roughness) около 25% и «Рельеф» (Bump) 10%:

материал 3D текста

ШАГ ШЕСТОЙ: Пройдите по вкладке главного меню 3D —> Разделить экструзию (3D —> Split Extrusion). Это позволит Вам манипулировать с каждой буквой в отдельности, сохраняя при этом все буквы в том же 3D-слое. Переключитесь на инструмент «Перемещение (Move Tool) и наведите курсор на первую букву. Теперь вы можете использовать 3D-инструменты и виджеты, чтобы изменить позицию и масштаб этой буквы, не затрагивая остальные буквы:

изменение 3D букв по отдельности

ШАГ СЕДЬМОЙ: Давайте раскрасим каждую букву в свой цвет, начнём с выбранной на данный момент самой левой буквы. В панели 3D нажмите на На панели 3D нажмите на «Материал передней выпуклости» (Front Inflation Material). В панели свойств нажмите на квадратик рядом с » Рассеиванием» (Diffuse) и выберите, к примеру, зелёный цвет в палитре цветов. Нажмите OK. Сделайте то же самое для остальных букв, задавая каждой из них свой цвет. Вы заметите, что отражающие свойства поверхностей букв остаются без изменений, даже при изменении цвета:

задаём цвет 3d буквам

Обращаю Ваше внимание, что в панели 3D надо переключать на «Материал передней выпуклости» для каждой отдельной буквы:

изменение цвета 3d букв

ШАГ ВОСЬМОЙ (для Photoshop CS6): Если Вы используете Photoshop CC, то Вы видите несколько отражающих бликов на 3D-объектах. Эти блики создаются по умолчанию основе освещения IBL (Image Based Light — источник света на базе изображения). В Photoshop CS6 изображение, на основе которого эти источнике света, по умолчанию сплошное чёрное, т.е. никаких источников нет, соответственно, и бликов не будет. На рисунке ниже я показал, как выглядит это изображение в Photoshop CC, также, я показал, каким образом можно открыть и посмотреть изображение IBL:

освещение 3d текста

Это изображение похоже на потолочные светильники, оно и создаёт эффект бликов на буквах. Поэтому, в Photoshop CS6 его надо создать самостоятельно. Действия по созданию новой текстуры похоже на действия на рисунке выше, только вместо «Редактировать текстуру» (Edit Texture) нажмите строку «Новая текстура» (New Texture). Photoshop автоматически откроет окно создания нового документа, введите размеры 538 на 302 пикселя и нарисуйте серо-белый холст, похожий на показанный на рисунке выше, затем сохраните документ.

ШАГ ЗАВЕРШАЮЩИЙ: Освещение готово, и 3D текст разделен на буквы. Теперь, Вы можете с помощью инструментов 3d перемещения, масштаба и виджетов перемещать, наклонять и масштабировать буквы. Кроме того, буквы будут взаимодействовать друг с другом, отражая не только источники света, но и друг друга. Это будет видно после проведения рендериннга. И не забывайте, что даже если вы можете манипулировать с каждой буквой в отдельности, все они по-прежнему остаются на одном 3D-слое.

В Photoshop CC имеется прекрасная система текстовых подсказок. Когда Вы наводите курсор на объект, отображается «габаритный контейнер» объекта, или Gismo, а также его оси. Далее наводим и перемещаем курсор вдоль одной из осей, и Photoshop выдаёт нам варианты, напр., «вращение по оси Z», «перемещение вдоль оси Y», «масштаб вдоль оси X» и т.д.:

перемещение 3D объектов в пространстве

Вот как выглядит мой финальный результат. Этот рисунок получен после рендеринга документа, запустит рендеринг можно клавишами Ctrl+Shift+Alt+R:

Блестящий объёмный 3D текст в Photoshop CC

На финальном изображении я скрыл 3D плоскость основания. Как скрыть/показать плоскость основания, рассказано здесь.

Оцените автора
( 70 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий